Допустим, что некоторые молодые люди любят хлебобулочные изделия. Однако могут ли они ответить на следующий несложный вопрос: с чего начинается и через какие этапы проходит создание этих изделий, прежде чем они достанутся потребителям? По-видимому, легче ответить на этот вопрос сельским жителям, которые хорошо знают, какие средства производства надо сначала создать, чтобы в конечном счете получить из них продукты питания. Речь идет о следующих этапах хозяйственной деятельности:
• на полях вырастить зерновые культуры (пшеницу, рожь и др.);
• на мукомольных предприятиях произвести из зерна муку;
• на хлебозаводах выпечь хлебобулочные изделия;
• готовые продукты доставить в магазины.
Можно сделать заключение.
1. Создавать предметы потребления можно только на основе хорошо налаженного производства соответствующих средств производства.
2. Как правило, в хозяйственной деятельности участвуют предприятия разных отраслей производства, где необходимые материальные средства последовательно используются для создания конечных благ, предназначенных для личного потребления человека.
|
|
Будущим специалистам, разумеется, полезно знать, как в избранной ими области деятельности создаются средства производства, а затем поэтапно из них изготавливаются предметы потребления.
Связь между средствами производства и предметами потребления на практике оказывается сложнее, чем сначала это может показаться. Дело в том, что некоторые экономические блага имеют двойное назначение. Одна их часть используется как средства производства, а другая – как предметы потребления. Возьмем, скажем, сахарный песок. Большая часть его применяется в качестве средства производства при изготовлении кондитерских изделий, варенья и др. Другая же часть расходуется как предмет личного потребления. То же относится к соли, к выловленной рыбе, к мясу и другим продуктам.
Необходимо выяснить, что побуждает людей приводить в движение этот механизм.
Потребности общества и способы их удовлетворения