Клубы. Общая тенденция как для России, так и для всего мира создание клубных зданий являющимися местами отдыха и развлечения, уменьшение клубных зданий профессионального или досугового характера.
Театральные здания. Для театральных зданий характерен консерватизм в формообразовании.
Современные зрелищные учреждения для показа и просмотра зрелищ включают в себя:
· Цирки — показ и просмотр различных цирковых программ и представлений
· Кинотеатры — показ и просмотр кинофильмов(фильмов, сериалов, видеоклипов)
· Театры — показ и просмотр театральных постановок(драм, пьес, комедий, мюзиклов и др.
· Спортивные сооружения — показ и просмотр спортивных состязаний (стадионы, плавательные бассейны, теннисные площадки, ипподромы, боксёрские ринги, борцовские арены и др.)
· Музеи — организованный показ и просмотр музейных экспонатов(картин, предметов старины и др.)
· Зоопарки и террариумы — организованный просмотр и показ различных животных, рыб, птиц и др.
· Дельфинарии — показ и просмотр представлений с дельфинами, косатками, ластоногими
|
|
· Океанариумы -
· Концертные залы — показ различных шоу, выступлений эстрадных певцов и артистов
12.современные тенденции в проектировании административных и общественных зданий. (АГЗ) Административные и общественные здания.
Переход от традиционных монофункциональных деловых центров (сити) к многофункциональным комплексам, создание нового типа офисного здания «офис-парк», где созданы комфортные условия для работы совмещённые с развлекательными и другими функциями сопроводительных услуг.
Создание крупных общественных центров для мониторинга общественного мнения, для культурных обменов, для стимулирования коммуникации между людьми в период глобальных информационных систем, которые способствуют разрушению живого общения. Например, в Японии в крупных городах строятся общественные многофункциональные форумы. В европейских городах создаются интерактивные объекты для мониторинга общественного мнения (например, Инфо-бокс в Берлине)
В период экспорта капитала из европейских городов туризм и культурный потенциал становится основным градообразующим фактором в системе конкуренции городов. Поэтому создаются крупные культурные объекты с неординарной архитектурой для повышения привлекательности и статуса города в мировом пространстве Например, знаменитый Музей Гугенхейма в Бильбао позволил не только повысить статус города, но и принёс ему коммерческую выгоду. Для создания таких объектов привлекаются самые известные архитекторы с мировым именем.
В России создание МФК характерно только в последние годы, причём данная тенденция происходит в большей мере в столичных городах. Что касается «звездных» объектов, то такая тенденция пока только начала проявлятся в России (например, проект реконструкции Мариинского театра в Санкт_Петербурге)