double arrow

Виды знания

Житейское - носит эмпирический характер; - основан на здравом смысле и обыденном сознании; - является основой для повседневного поведения людей, их взаимоотношений
Научное - основано на понимание действительности в её прошлом, настоящем, будущем; - достоверное обобщение фактов; - предвидение различных явлений
Практическое - овладение вещами; - преобразование мира
Художественное - целостное отображение мира и человека в нем; - строится на образе, а не на понятиях
Рациональное - отражение реальности в логических понятиях и категориях; - связано с рациональным мышлением
Иррациональное - предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля; аномальные явления, не подчиняющиеся законам логики и науки
Личностное Зависит от способностей субъектов и особенностей его интеллектуальной деятельности

Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Особенности научного познания:

· объективность получаемого знания;

· развитость понятийного аппарата (научные категории);

· рациональность (связь с непротиворечивостью, доказательностью, системностью);

· проверяемость;

· высокий уровень обобщения знаний;

· универсальность;

· использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

Уровни научного познания Эмпирический уровень –описание предметов и явлений, выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей. Теоретический уровень – выявление фундаментальных закономерностей, выявление скрытых, внутренних связей и отношений, объяснение изучаемых явлений
Формы научного познания на эмпирическом уровне: эмпирический факт, эмпирический закон на теоретическом уровне:проблемы, гипотезы, научные теории, законы, принципы, идеи, концепции
Методы научного познания наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент, изменение, классификация, сравнение метод гипотезы, формулирование научной теории
универсальные методы анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, идеализация
  Ф. Бэкон утверждал: «наука совершенствует природу, но сама совершенствуется опытом… ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом» Теория относительности Эйнштейна, разработка проблем, связанных с использованием лазера (Прохоров А.М., Басов Н.Г.), исследование проблем атомной энергии (Курчатовский институт)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: