Структура духовной жизни общества

духовные потребности духовная деятельность (духовное производство) духовные ценности (блага)
объективная нужда людей и общества создавать и осваивать духовные ценности производство сознания в особой форме, осуществляемое специализированными группами, занятыми квалифицированным трудом - идеи, теории, духовные ценности; - духовные общественные связи; - сам человек как существо духовное
Социализация личности Цель: воспроизводство общественного сознания в его целостности (наука, искусство, религия) Особенности: - продукт: реальные образования; - всеобщий характер потребления
Основные формы
Элитарная Народная Массовая
создается привилегированной частью общества, либо по заказу профессиональными творцами создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы) концертная, эстрадная музыка, поп-культура, китч без различения классов, наций…
Разновидности культуры
Субкультура Контркультура
часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе: · женская · детская · молодежная профессиональные: · научное сообщество · современный бизнес и др. досуговые: · по предпочитаемым занятиям в свободное время религиозные этнические криминальные -оппозиция или альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре: · панки; · битники; · хиппи; · левые радикалы; · андеграунд…
       

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Позитивное Негативное
· утверждает простые и понятные представления о мире людей, взаимоотношениях, образе жизни; · позволяет лучше ориентироваться в современном мире; · её произведения обращены непосредственно у читателю, слушателям, зрителю; · учитывают запросы, потребности многих людей; · отличительная черта – демократичность; · имеет свои вершины (высокое искусство): литературные, музыкальные, кинематографические и т.д. · снижает общую планку духовной культуры общества, т.к.потакает невзыскательным вкусам «массового человека»; · ведет к стандартизации образа жизни, образа мыслей миллионов людей; · рассчитана на пассивное потребление; · насаждает мифы в сознании людей (миф простого парня, миф Золушки); · формирует искусственные потребности через массовую рекламу; · навязывает представления и предпочтения через современные СМИ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: