Дисциплина «Гражданский процесс (Гражданское процессуальное право)» представляет собой одну из профилирующих юридических дисциплин.
Приоритетом в изучении данного курса является гармоничное сочетание во всем учебном процессе по гражданскому процессуальному праву информационного (позитивного информационного материала о законодательстве) и доктринально-дискуссионного (концептуального) аспектов обучения.
Преподавание дисциплины осуществляется преподавателем кафедры предпринимательского права, гражданского и арбитражного процесса, основывается на достижениях цивилистической науки и практики применения норм гражданского права и процесса.
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий, в том числе с применением интерактивных форм.
Лекции служат организующим и ориентирующим началом работы студентов. На лекциях студентам прививается интерес к изучаемому предмету, к самостоятельному освоению проблематики процессуального права.
В ходе лекций раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения процессуального права, даются рекомендации по углубленному, самостоятельному изучению отдельных институтов дисциплины.
|
|
Преподавателю при проведении лекций необходимо обратить внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектировать).
В ходе изложения лекционного материала необходимо акцентировать внимание студентов на наиболее сложных вопросах и теоретических положениях гражданского процессуального права, дать рекомендации по организации самостоятельной работы над темами представленной дисциплины, обеспечить контроль усвоения пройденного материала.
Практические занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического курса, углубления и расширения познаний студентов. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Практические занятия служат для контроля уровня знаний студентов, закрепления изученного материала.
При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы.
После заслушивания ответов (докладов) студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты таких ответов (докладов), а также обратить внимание на ошибки (неточности), дать рекомендации по подготовке к следующим занятиям.
Сообщения, доклады, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам темы, рекомендуется заслушивать в середине занятия.
При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.
|
|
В целях контроля подготовленности студентов преподаватель в ходе практического занятия может проводить письменные контрольные работы, тестирование, давать творческие задания и т.д.
Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации по изучению материала, при необходимости помогать студенту в составлении индивидуального плана работы по изучению тем дисциплины.
В целях улучшения качества изучения дисциплины и повышения эффективности образовательного процесса преподаватель должен использовать интерактивные формы и методы обучения: моделирование и анализ жизненных ситуаций, использование ролевых (деловых) игр, совместное решение проблем, дискуссии, презентации, тренинги, коллоквиумы и др.
Одним из методов изучения данного курса является самостоятельная работа, включающая изучение теоретических трудов, учебных пособий, законодательства, практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов по защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.