Методические рекомендации по проведению активных форм обучения по дисциплине

1. Матрица компетенций, формируемых в ходе применения активных форм обучения по дисциплине.

Современный этап развития высшей школы характеризуется устойчивой тенденцией к технологизации образовательного процесса и применению интерактивных инновационных методов обучения. Реализация образовательной модели подготовки студентов наилучшим образом возможна в образовательной технологии, позволяющей эффективно выстраивать процесс обучения, управлять им, получать результаты в соответствии с запланированными целями по формированию у студентов профессиональных и, прежде всего, ключевых компетенций.

Реализация учебной программы «Гражданский процесс» предусматривает:

- установление конкретных компетенций, на формирование которых направлены разделы и положения учебной программы;

- определение наиболее эффективных методов обучения, которые позволяют выработать названные компетенции;

- выбор способов и оценочных средств проверки процесса формирования ключевых профессиональных компетенций.

В ходе применения активных форм обучения по дисциплине «Гражданский процесс» у студентов формируются следующие компетенции:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате применения интерактивных форм обучения студент должен:

Знать:

понятие, предмет, метод и место гражданского процессуального права в российской системе права;

систему и источники гражданского процессуального права;

принципы гражданского процесса;

сущность гражданских процессуальных отношений, их отличительные черты; предпосылки возникновения;

субъекты гражданских процессуальных отношений, их классификация, права и обязанности;

подведомственность и подсудность;

судебные расходы;

процессуальные сроки;

доказывание и доказательства в гражданском процессе;

сущность, элементы, виды исков в гражданском процессе;

постадийное движение дела в гражданском процессе с момента возбуждения гражданского дела и вплоть до принудительного исполнения исполнительного документа, выданного на вступивший в силу судебный акт;

особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений, дел особого производства, дел приказного производства;

особенности рассмотрения в судах дел с участием иностранного элемента;

основы нотариата, третейского разбирательства, арбитражного процесса.

Уметь:

формулировать и обосновывать свою позицию по проблемным и спорным положениям изучаемой науки;

оформлять излагаемый материал в логической последовательности, структурировать содержание так, чтобы ответ был полным и завершенным

логически грамотно выражать точку зрения по вопросам применения гражданского процессуального законодательства;

решать практические ситуации с использованием статей конкретного нормативного акта и руководящей судебной практики.

осуществлять правовую экспертизу процессуальных документов, давать квалифицированные юридические заключения;

правильно составлять и оформлять юридические документы;

знать и уметь использовать в практической деятельности постановления Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, в которых содержатся руководящие разъяснения действующего законодательства по изучаемым вопросам.

Владеть:

юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами, регламентирующими порядок гражданского судопроизводства;

навыками анализа судебной практики;

навыками самостоятельного составления гражданских процессуальных документов (иски, ходатайства, возражения, протоколы, определения, судебные решения).

Матрица компетенций, формируемых в ходе применения активных и интерактивных методов обучения по дисциплине:

№ № п/п Наименование активной формы Компетенции, формируемые в ходе применения активных форм обучения  
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 о ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19  
1. Лекционные занятия:                                        
1.1. Лекция-визуализация * * * * * * * * * * * *   * * * * * *  
1.2. Лекция - пресс- конференция * * * * * * * *   * * *   * * * * * *  
1.3. Лекция-дискуссия * * * * * * * *   * * *   * * * * ** * **  
1.4. Проблемная лекция * * * * * * * * * * * * * * * * * *    
1.5. Лекция с разборо конкретных ситуаций * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
1.6. Лекция с применением техники обратной связи * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
1.7. Лекция-консультация * * * * * * * * * * * *   * * * * * *  
2. Семинарские занятия: * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
2.1. Дискуссия на семинаре * * * * * * * * * * * * * * * *   *    
2.2. Семинар - развернутая беседа с обсуждением доклада, сообщения * * * * * * * *   * * * * * * * * *    
2.3. Семинар - обсуждение письменных рефератов * * * * * * * * * * * * * * * * * *    
2.4. Пресс-конференция * * * * * * * * * * * * * * * * * *    
2.5. Семинар - круглый стол     * * * * * *   * * *   * * *   *    
2.6. Семинар-диспут * * * * * * * * * * * * * * * * *   *  
                          * *  
2.7. Консультационная работа преподавателя * * ** * * * ** *   * * * * * * * * * *
3. Практические занятия:                                      
3.1. Метод проектов * * * * * * * * * * * *   * * * * * *
3.2. Мозговой штурм» * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.3. Баскет-метод (разбор комплекта правовых актов, договоров, юридических документов) * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.4. Кейс-метод * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.5. Метод анализа конкретных ситуаций (инцидент, казус, последовательные ситуации и т.п.) * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
3.6. Метод «лабиринта действий» * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.7. Практические проблемные задачи * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
3.8. Метод развивающейся кооперации * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.9. Ролевая игра * * * * * * * * * * * *   * * * * * *
3.10. Метод группового решения творческих задач: «Дельфи» * * * * * * * * * * * *   * * * * * *  
                                                                                                                         
3.11. Компьютерные игровые симуляции (game-based learning) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
4. Комплексные занятия теоретико-прикладного характера * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  
                                               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: