Тема 4,5

ЗАДАЧИ

№ 1.

После смерти дедушки к десятилетнему Мише Васину перешёл в собственность автомобиль «Москвич». Автомобиль стоял в гараже, и им никто не пользовался более двух лет со дня смерти дедушки. Через некоторое время Миша был вызван в налоговую инспекцию, где ему было предложено заплатить налог с владельцев транспортных средств. Родители Миши полагали, что недееспособный сын не может признаваться субъектом налоговых правоотношений и платить налоги. Налоговая инспекция передала документы на рассмотрение юрисконсульта.

Составьте мотивированное заключение юрисконсульта.

№ 2.

Дмитрий Нагиев обучался в колледже. При выплате стипендии кассир предложил ему приобрести билет денежно-вещевой лотереи. На этот билет пал выигрыш – холодильник стоимостью 20 тыс. руб. Не посоветовавшись с родителями, Нагиев предъявил билет к оплате, получил всю сумму выигрыша и приобрел акции инвестиционной компании. Через некоторое время родители Нагиева узнали, что курс приобретенных им акций резко упал. Они обратились за советом к адвокату. Адвокат, выяснив, что Дмитрию исполнилось 14 лет после приобретения им акций, посоветовал обратиться в суд с иском о признании заключенных Дмитрием сделок не действительными.

Правильный ли совет дал адвокат?

№ 3.

Константин П., 17 лет, получал зарплату в размере 3500 руб. Он купил в рассрочку у своего друга домашний кинотеатр за 15000 руб., обещав рассчитаться за шесть месяцев. Родители Константина обратились в суд с требованием признать сделку недействительной, мотивируя тем, что такая сделка лишает их сына средств к существованию на шесть месяцев.

Какое решение, по Вашему мнению, примет суд?

ЗАДАНИЯ

1 Составить сравнительную таблицу «опека и попечительство» с использованием следующих критериев: основания назначения, функции опекуна и попечителя, основания прекращения.

2 Подготовка рефератов (докладов) по темам: «Место жительства гражданина», «Предпринимательская деятельность гражданина», «Предпринимательская деятельность гражданина в сельском хозяйстве», «Банкротство гражданина».

3. Пользуясь материалами, содержащимися в учебнике (глава «Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений»), составьте схему «Виды гражданских правоотношений» с указанием, по какому признаку выделяются те или иные виды.

4. Приведите примеры на каждый вид гражданского правоотношения;

5. Письменно ответьте на следующие вопросы:

- Сохраняется ли у гражданина субъективное право собственности на вещь (например, картину), если она у него похищена? Если да, то каково содержание этого субъективного права?

- Кто является управомоченной стороной и кто обязанной стороной в правоотношении собственности?

4. Написать виды субъективных гражданских прав и юридических обязанностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: