Загс-пвс-жкх

03.12.200..

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» инженерно-внедренческий центр Инсофт по заказу Министерства экономического развития и торговли России разработал региональную сис­тему внедрения объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР) органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), паспортно-визовой службы (ПВС) и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

В настоящее время созданы компоненты ОГИР в Ханты-Мансийском автономном округе, Чувашской республике, Калининградской области, республике Мордовия, г. Магнитогорске (Челябинская область). Идет со­гласование технической документации с экспертами Минэкономразвития

России.

Основными целями создания ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ являются обеспе­чение эффективного автоматизированного информационного обмена в сфере учета населения, создание информационно-аналитической основы для про­ведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, улучшение информа­ционного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обра­щении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, повышение эффективного использования бюджетных средств, идущих на социальные программы, и обеспечение четкого адресного предоставления и распределения льгот.

Подобная система нацелена на комплексную автоматизацию и органи­зацию обслуживания населения при голосовании, при получении услуг по обязательному медицинскому страхованию, оплате жилищно-коммунальных услуг, оплате льготных лекарств и др.

Создание ОГИР органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС),
паспортно-визовой службы (ПВС) и жилищно-коммунального хозяйства
(ЖКХ) позволит решить важные экономические и социальные задачи, спо­собствует получению реального экономического эффекта с помощью эко­номии средств пенсионных фондов, фондов медицинского страхования, а
также создает основу для совершенствования системы сбора налогов с физических лиц. Например, внедрение элементов ОГИР ЗАГС-ПВС в Москве позволяет
получать ежегодный экономический эффект в объеме 30 млн долларов за
счет сведения к минимуму переплат пенсий и пособий гражданам, утратив­
шим на них право.

ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ обеспечивает экономию бюджетных средств по­средством автоматизации социально-демографических обследований и пе­реписи населения, дает возможность получить экономический эффект за счет автоматизации предоставления адресных субсидий и унификации системы компенсаций предприятиям ЖКХ, создает основу для совершен­ствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, порядка и усло­вий предоставления субсидий малообеспеченным категориям граждан.

По мнению руководителя Департамента новой экономики и корпора­тивного управления Минэкономразвития России Церена Церенова, необ­ходимость создания единой автоматизированной системы определяется теми проблемными ситуациями, которые возникают при функционирова­нии автоматизированных систем учета различных категорий населения, му­ниципальных и региональных регистров физических лиц. Создание системы ОГИР позволит разрешить проблемы, вызванные отсутствием единых стан­дартов, технологий, методологии создания автоматизированных баз данных о населении, необходимостью неоднократно вводить персональные данные и отсутствием технологий однозначной идентификации граждан.

Для справки. Министерством экономического развития России совмест­но с Минсвязи, Минпромнауки, Минобразования России, ФАПСИ, Росавиа­космосом и РАСУ в соответствии с распоряжением Правительства Российс­кой Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р была разработана Федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия (2002—2010 гг.)».

Основные задачи Программы — создание электронного правительства, обеспечение гражданам открытого доступа к информации, обеспечение дос­тупа в Интернет, регуляция и координирование проектов в ИКТ-сфере, со­здание необходимой законодательной базы, системы регулирования в сфе­ре информационно-коммуникационных технологий, формирование системы подготовки кадров в этой сфере.

ФЦП «Электронная Россия» рассчитана на восемь лет и состоит из трех

основных этапов. I

Общий объем финансирования ФЦП утвержден в размере 76,15 млрд руб. (51% за счет федерального бюджета, 30% — бюджетов субъектов Федерации и 19% — из внебюджетных источников).

Информационное письмо предназначено для того, чтобы сообщать сведения разного рода и отвечать на возможные вопросы. Ориентация данного информационного документа на «незаданные» журналистами вопросы помогает организовать его структурно и придает ему закончен­ность. Иногда для удобства построения информации используются под­заголовки, в основе которых лежат те же основные вопросы журналис-


тики: Что? Кто? Почему? Как? Подзаголовки — чрезвычайно эффек­тивный способ облегчить восприятие материала, насыщенного факта­ми, событиями и именами, однако они разрушают повествовательный стиль изложения.

Информационные письма следует рассылать регулярно — для под­держания непрерывного потока новостей, исходящих от организации. Чем крупнее организация, тем выше ее значимость, тем больше должно быть информационных писем.

С точки зрения тематики сообщений информационные письма мо-гут быть посвящены как отдельному событию, товару или услуге, так и организации в целом. Составление профиля организации имеет особую значимость, поскольку обращение к таким справкам происходит регу-лярно в процессе работы журналистов над разными материалами. В связи с этим бэкграундеры должны не только содержать наиболее четкую, про­веренную информацию, но и постоянно обновляться специалистами по связям с общественностью.

Вот так выглядит справка об Информационно-технологическом центре (ИТЦ) мэрии города Москвы.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Информационно-технологический центр (ИТЦ) мэрии создан в 1992 г. и имеет статус структурного подразделения Финансово-хозяйствен­ного управления мэрии Москвы.

ИТЦ обеспечивает программно-техническое обслуживание центрально­го аппарата мэрии и правительства Москвы, многих подведомственных струк­тур городской администрации, Московской городской Думы (МГД), ведомств федерального и двойного подчинения и других структур (всего более 3000 пользователей и 6000 единиц оборудования, 20 локальных сетей и 100 паке­тов прикладных и общесистемных программ). ИТЦ осуществляет информа­ционное обслуживание почти всех органов власти и управления Москвы; является создателем и администратором основных городских телекоммуни­кационных ресурсов — территориальной телекоммуникационной сети мэрии (ТСМ), сети электронной почты и интернет-узла мэрии.

В штате ИТЦ около 130 специалистов, которые имеют профильное выс­шее и среднее техническое образование, большой опыт практической рабо-ты; среди них семь кандидатов физико-математических и технических наук, 25 специалистов, прошедших дополнительное специальное обучение и полу­чивших сертификаты фирм — производителей оборудования и программ (сер­веров, операционных систем, сетевой и коммуникационной техники). Фи­нансово-хозяйственное управление, в состав которого входит ИТЦ, имеет государственную лицензию на работы по монтажу компьютерных систем и сетей связи, лицензию оператора местной телефонной связи. ИТЦ -это центр компетенции по «Проблеме-2000»; его специалисты участвуют во всех круп­ных городских проектах информатизации, осуществляя полный спектр ра-

бот: постановку задач, проектирование, экспертизу, консалтинг, эксплуата­цию и развитие информационных систем.

ИТЦ сегодня является наиболее мощной структурой мэрии, обеспечива­ющей эксплуатацию и развитие городских информационных систем. Цент­рализованное техническое, программное и информационное обслуживание, которым занимается ИТЦ, способствует экономии как людских (профессио­нальные кадры) и материальных (сложное оборудование) ресурсов, так и денежных средств (за счет использования единых методов и технологий в области программно-технического и информационного обслуживания орга­нов власти и управления города).

Основные направления деятельности ИТЦ:

Программно-техническое обеспечение:

Сопровождение прикладных программных пакетов.

Обслуживание парка компьютеров, периферийного оборудова­ния и оргтехники.

Консультации и обучение пользователей.

■Разработка прикладного программного обеспечения, в основном в об­ласти общего и технологического документооборота и информацион­но-справочных систем.

■ Монтаж и эксплуатация локальных сетей.

■ Монтаж и эксплуатация систем связи.

■ Развитие городской телекоммуникационной среды:

Эксплуатация и развитие территориальной сети мэрии.

Эксплуатация сети муниципальной электронной почты.

Эксплуатация и развитие интернет-узла мэрии и других орга­низаций.

В отличие от информационного письма, которое, как уже было ска­зано, посвящено организации или ее товарам и услугам, биография — это специальный документ, содержащий фактическую информацию о конкретном человеке. Биографии высших должностных лиц и руково­дителей должны быть подготовлены специалистами по связям с обще­ственностью с самого начала и обновляться по мере необходимости. Предоставление биографий СМИ позволяет предотвратить возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографи­ческих данных о первых лицах организации.

При возникновении информационного повода, касающегося руково­дителей той или иной организации или государственного органа, наличие подготовленных биографий существенно облегчает задачу отдела по свя­зям с общественностью и работающего по этой теме журналиста. Биогра­фии обычно иллюстрируются фотографиями, изображающими человека в разной обстановке: на работе, на деловых переговорах, дома и т.д.

Основные требования к фотографиям — четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки зрения.


МИНАЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ло-

моносова, доктор филологических наук,

зав. кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. И. В. Ломоносова

Биография:

Родилась 1 июня 1947 г, в г. Павловский Посад Московской обл. В 1970 г., по окончании МГУ им. М. В. Ломоносова, была распределена на кафедру английского языка филологического факультета МГУ. В 1976 г. I защитила кандидатскую диссертацию «Лексикологическая фонетика анг­лийского языка» (рук. проф. О. С. Ахманова), в 1985 г. — докторскую дис­сертацию «Слово и речь». С 1987 г. — профессор. С 1982 по 1993 г. — зав. кафедрой иностранных языков экономического факультета МГУ. С 1985 по 1988 г. — заведующая Отделением по преподаванию иностранных язы­ков (ОПИЯЗ) и заместитель декана филологического факультета. Была инициатором и внесла значительный вклад в создание в 1988 г. факультета иностранных языков МГУ. В 1988—1996 гг. — заместитель декана факуль-т ета иностранных языков по научной работе, в 1996—2001 гг. — по магист­ратуре. Основатель и руководитель новой кафедры в МГУ — кафедры тео­рии и практики речевой коммуникации (1995 г.). Разработала комплекс курсов по теории английского языка (курсы фонетики, лексикологии, учеб­ной лексикографии и синтаксиса), которые в дальнейшем читались ею и другими преподавателями факультета иностранных языков. В сферу науч-ных интересов Л. В. Минаевой входят также теория коммуникации и ком­муникационный менеджмент. С 2003 г. руководит кафедрой иностранных I языков факультета государственного управления, созданной на основе кафедры теории и практики речевой коммуникации. В 1997 г. удостоена звания «Заслуженный профессор Московского уни­верситета», является действительным членом Академии педагогических и социальных наук (2000 г.), победителем конкурса «Преподаватель года Мос­ковского университета» (2001 г.). Член специализированного совета по ро-мано-германскому языкознанию и методике преподавания иностранных язы- ков в МГУ им. М. В. Ломоносова и специализированного совета по романо-германскому языкознанию Московского педагогического государ­ственного университета. С 2002 г. возглавляет Научно-методический совет Открытого всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». В 2006 г. избрана вице-президентом Ассоциации преподавателей по связям с общественностью. Автор более 150 научных работ. Подготовила 35 кандидатов филоло­гических наук.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: