Задание 1. Компания «Веселые ребята» производит продукты питания для людей, ведущих здоровый образ жизни. Проанализируйте служебную записку, составленную главным специалистом управления связей с общественностью этой компании. Насколько удачен заголовок служебной записки? Достаточно ли аргументировано предложение о спонсировании конкурса студенческих работ?
ОАО «Веселые ребята» Председателю
Управление связей с общественностью совета директоров
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА А* А* ЕгоРовУ
________________ №__________________
О спонсировании VII Конкурса студенческих работ в области PR «Хрустальный Апельсин»
В результате исследования узнаваемости бренда «Веселые ребята» специалисты управления связей с общественностью пришли к выводу, что на-Шей компании необходимо уделять больше внимания продвижению бренда в различных регионах. Мы можем привлечь внимание центральных и региональных СМИ и улучшить свой имидж в глазах покупателей, выступив спонсо-ром какого-либо конкурса, проводящегося на региональном и федеральном уровнях и имеющего широкую известность.
|
|
В связи с этим предлагаем спонсировать VII Открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин». Среди партнеров VI Конкурса, проводившегося в 2005-2006 гг., были РАО ЕЭС, «Газпром», «Филип Моррис», Гусевский хрустальный завод и другие известные организации. Предложение о партнерстве, размещенное на веб-сайте конкурса, прилагается.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Главный специалист
Управления связей с общественностью Щ И. Иванова
Задание 2. Подумайте, какие еще мероприятия или организации могла бы спонсировать компания «Веселые ребята» в целях продвижения своего бренда. Изложите свои предложения об альтернативных направлениях спонсорской помощи в форме служебной записки, используя приведенный выше текст в качестве образца.
Задание 3. Прочтите следующий пресс-релиз, описывающий кризисную ситуацию в компании «Молочный концерн», и подготовьте служебную записку для сотрудников компании, направленную на предотвращение паники и слухов.
ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОНЦЕРН»
г. ХХХХ, ул. ХХХХ, д..., тел. (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс (XXX) ХХ-ХХ-ХХ
Информация для прессы 4 сентября 200... г.
3 сентября 200... г. один из сотрудников ОАО «Молочный концерн» обнаружил у себя в кармане порошок неизвестного происхождения. Два человека, которые находились в непосредственном контакте с порошком, получили необходимую медицинскую профилактику в качестве предупредительной меры.
Служба охраны компании «Молочный концерн» приняла все необходимые меры безопасности и поставила в известность компетентные органы, которые начали расследование и провели экспертизу обнаруженного вещества.
|
|
Чтобы содействовать следственным действиям и обеспечению безопас- ности здоровья сотрудников, нами было принято решение временно приостановить работу завода.
Согласно предварительному заключению, полученному нами от соответствующих органов 4 сентября, вредных веществ в порошке не обнаружено. Требуется дополнительное время для дальнейшей экспертизы и получения окончательного вывода.
Безопасность и здоровье сотрудников — приоритет для компании «Молочный концерн». В сложившихся обстоятельствах «Молочный концерн» продолжает принимать все необходимые меры, чтобы обеспечить здоровье и безопасность своих сотрудников и добиться, чтобы наши потребители получили продукцию компании «Молочный концерн», отвечающую всем гигиеническим и санитарным нормам.
Аня Борисова
Менеджер по связям с прессой
Задание 4. Представьте, что вы решили провести у себя на факультете всероссийскую студенческую конференцию по связям с общественностью. Главными организаторами конференции будете вы сами, хотя вам и будет помогать заведующий кафедрой связей с общественностью. От его лица напишите служебную записку на имя декана вашего факультета, в которой должна быть обоснована целесообразность проведения конференции, названы ответственные лица, определено примерное число участников, изложены пожелания относительно помещений и технических средств, которые будут использоваться во время конференции, указаны примерные расходы на закупку канцелярских товаров, публикацию материалов и программы конференции и пр. Цель служебной записки — получить согласие декана.
Задание 5. Вы возглавляете отдел по связям с общественностью крупной компании. Вы считаете, что для улучшения внутриорганизацион-ных коммуникаций необходимо начать выпускать еженедельную внутреннюю газету, которая будет отражать политику компании, информировать о новых проектах, о кадровых и структурных изменениях, сообщать новости рынка, давать возможность высказывать свои идеи не только руководителям, но и рядовым сотрудникам. Подумайте, с кем нужно согласовать ваши планы по выпуску такой газеты и какие подразделения компании будут задействованы в ее подготовке. Напишите служебную записку соответствующим руководителям и кратко изложите в ней свои планы, пригласите заинтересованных лиц на организационное собрание.
При выполнении этого задания выберите любую известную компанию, посетите ее веб-сайт и получите необходимую фактическую информацию, в частности, о структуре компании.
_______ Глава 3 _________________
ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Специалист по связям с общественностью часто отвечает за проведение разного рода специальных мероприятий: презентаций, конференций, торжественных церемоний и т.д. При подготовке таких мероприятий он готовит документы, которые служат основой всей работы: график подготовки (календарный план) мероприятия, списки приглашенных гостей и журналистов, сценарий проведения и бюджет мероприятия (см. ниже главу 5 «Коммуникационная программа»). По завершении мероприятия PR-менеджер готовит итоговый отчет.
Например, сценарий торжественной церемонии вручения призов победителям конкурса может включать в себя следующие позиции:
Следовательно, график подготовки такой церемонии может выглядеть следующим образом:
Итоговый отчет должен отражать основные этапы подготовки и ход | проведения мероприятия. Но главное — оценка эффективности мероприятия, поэтому в отчете отмечаются наиболее удачные моменты мероприятия и недостатки в его проведении, которые следует учесть в дальнейшем. В отчет также включаются публикации в СМИ, в которых упоминается или каким-либо образом комментируется проведенное мероприятие. При этом учитываются те же показатели, что и при проведении монито-ринга прессы, т.е. тираж издания или охват зрительской/слушательской аудитории, статус СМИ, общий тон публикаций и их объем и т.д.
|
|
Задание 1. Ваш факультет через два месяца планирует провести День открытых дверей. Обычно на этом мероприятии выступает декан факультета, организуется выставка, показываются рекламные ролики об университете и факультете и т.д. Напишите детальную программу этого мероприятия, включая календарь его подготовки.
Задание 2. Составьте график подготовки студенческой конференции по проблемам связей с общественностью, которую планирует провести ваш университет. Продумайте и подготовьте сценарий торжественной церемонии открытия конференции.
Задание 3. Продумайте и предложите свой сценарий проведения Дня города.
Задание 4. Местный музей принимает выставку картин художников-передвижников из фондов Третьяковской галереи. Продумайте и предложите сценарий проведения презентации по поводу открытия этой выставки. Напишите приглашение на презентацию. Обратите внимание на его дизайн.
Задание 5. Планируется провести выставку рисунков детей — воспитанников местного детского дома, посвященную Дню защиты детей (1 июня). Составьте график подготовки и напишите сценарий церемонии открытия выставки, в которой примут участие мэр города и генеральный спонсор — представитель компании «Интеллект», производящей школьное оборудование.
___________________ Глава 4 ________________