Задания и упражнения. Задание 1.Компания «Веселые ребята» производит продукты питания для людей, ведущих здоровый образ жизни

Задание 1. Компания «Веселые ребята» производит продукты питания для людей, ведущих здоровый образ жизни. Проанализируйте слу­жебную записку, составленную главным специалистом управления связей с общественностью этой компании. Насколько удачен заго­ловок служебной записки? Достаточно ли аргументировано предло­жение о спонсировании конкурса студенческих работ?

ОАО «Веселые ребята» Председателю

Управление связей с общественностью совета директоров

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА А* А* ЕгоРовУ

________________ №__________________

О спонсировании VII Конкурса студен­ческих работ в области PR «Хрустальный Апельсин»


В результате исследования узнаваемости бренда «Веселые ребята» спе­циалисты управления связей с общественностью пришли к выводу, что на-Шей компании необходимо уделять больше внимания продвижению бренда в различных регионах. Мы можем привлечь внимание центральных и регио­нальных СМИ и улучшить свой имидж в глазах покупателей, выступив спонсо-ром какого-либо конкурса, проводящегося на региональном и федеральном уровнях и имеющего широкую известность.

В связи с этим предлагаем спонсировать VII Открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин». Среди партнеров VI Конкурса, проводившегося в 2005-2006 гг., были РАО ЕЭС, «Газпром», «Филип Моррис», Гусевский хру­стальный завод и другие известные организации. Предложение о партнер­стве, размещенное на веб-сайте конкурса, прилагается.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Главный специалист

Управления связей с общественностью Щ И. Иванова

Задание 2. Подумайте, какие еще мероприятия или организации могла бы спонсировать компания «Веселые ребята» в целях продвижения своего бренда. Изложите свои предложения об альтернативных на­правлениях спонсорской помощи в форме служебной записки, ис­пользуя приведенный выше текст в качестве образца.

Задание 3. Прочтите следующий пресс-релиз, описывающий кризисную ситуацию в компании «Молочный концерн», и подготовьте служеб­ную записку для сотрудников компании, направленную на предот­вращение паники и слухов.

ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОНЦЕРН»

г. ХХХХ, ул. ХХХХ, д..., тел. (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс (XXX) ХХ-ХХ-ХХ

Информация для прессы 4 сентября 200... г.

3 сентября 200... г. один из сотрудников ОАО «Молочный концерн» обнаружил у себя в кармане порошок неизвестного происхождения. Два человека, которые находились в непосредственном контакте с порошком, получили необходимую медицинскую профилактику в качестве предуп­редительной меры.

Служба охраны компании «Молочный концерн» приняла все необхо­димые меры безопасности и поставила в известность компетентные орга­ны, которые начали расследование и провели экспертизу обнаруженного вещества.


Чтобы содействовать следственным действиям и обеспечению безопас- ности здоровья сотрудников, нами было принято решение временно приос­тановить работу завода.

Согласно предварительному заключению, полученному нами от соответ­ствующих органов 4 сентября, вредных веществ в порошке не обнаружено. Требуется дополнительное время для дальнейшей экспертизы и получения окончательного вывода.

Безопасность и здоровье сотрудников — приоритет для компании «Мо­лочный концерн». В сложившихся обстоятельствах «Молочный концерн» продолжает принимать все необходимые меры, чтобы обеспечить здоровье и безопасность своих сотрудников и добиться, чтобы наши потребители по­лучили продукцию компании «Молочный концерн», отвечающую всем гигие­ническим и санитарным нормам.

Аня Борисова

Менеджер по связям с прессой

Задание 4. Представьте, что вы решили провести у себя на факультете все­российскую студенческую конференцию по связям с общественнос­тью. Главными организаторами конференции будете вы сами, хотя вам и будет помогать заведующий кафедрой связей с общественностью. От его лица напишите служебную записку на имя декана вашего факуль­тета, в которой должна быть обоснована целесообразность проведе­ния конференции, названы ответственные лица, определено пример­ное число участников, изложены пожелания относительно помещений и технических средств, которые будут использоваться во время конфе­ренции, указаны примерные расходы на закупку канцелярских това­ров, публикацию материалов и программы конференции и пр. Цель служебной записки — получить согласие декана.

Задание 5. Вы возглавляете отдел по связям с общественностью крупной компании. Вы считаете, что для улучшения внутриорганизацион-ных коммуникаций необходимо начать выпускать еженедельную внутреннюю газету, которая будет отражать политику компании, ин­формировать о новых проектах, о кадровых и структурных измене­ниях, сообщать новости рынка, давать возможность высказывать свои идеи не только руководителям, но и рядовым сотрудникам. Подумайте, с кем нужно согласовать ваши планы по выпуску такой газеты и какие подразделения компании будут задействованы в ее подготовке. Напишите служебную записку соответствующим руко­водителям и кратко изложите в ней свои планы, пригласите заинте­ресованных лиц на организационное собрание.

При выполнении этого задания выберите любую известную ком­панию, посетите ее веб-сайт и получите необходимую фактическую информацию, в частности, о структуре компании.


_______ Глава 3 _________________

ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Специалист по связям с общественностью часто отвечает за прове­дение разного рода специальных мероприятий: презентаций, конферен­ций, торжественных церемоний и т.д. При подготовке таких мероприя­тий он готовит документы, которые служат основой всей работы: график подготовки (календарный план) мероприятия, списки приглашенных гостей и журналистов, сценарий проведения и бюджет мероприятия (см. ниже главу 5 «Коммуникационная программа»). По завершении меро­приятия PR-менеджер готовит итоговый отчет.

Например, сценарий торжественной церемонии вручения призов победителям конкурса может включать в себя следующие позиции:

Следовательно, график подготовки такой церемонии может выгля­деть следующим образом:

Итоговый отчет должен отражать основные этапы подготовки и ход | проведения мероприятия. Но главное — оценка эффективности меропри­ятия, поэтому в отчете отмечаются наиболее удачные моменты мероприя­тия и недостатки в его проведении, которые следует учесть в дальнейшем. В отчет также включаются публикации в СМИ, в которых упоминается или каким-либо образом комментируется проведенное мероприятие. При этом учитываются те же показатели, что и при проведении монито-ринга прессы, т.е. тираж издания или охват зрительской/слушательской аудитории, статус СМИ, общий тон публикаций и их объем и т.д.


Задание 1. Ваш факультет через два месяца планирует провести День открытых дверей. Обычно на этом мероприятии выступает декан фа­культета, организуется выставка, показываются рекламные ролики об университете и факультете и т.д. Напишите детальную программу этого мероприятия, включая календарь его подготовки.

Задание 2. Составьте график подготовки студенческой конференции по проблемам связей с общественностью, которую планирует провес­ти ваш университет. Продумайте и подготовьте сценарий торжествен­ной церемонии открытия конференции.

Задание 3. Продумайте и предложите свой сценарий проведения Дня города.

Задание 4. Местный музей принимает выставку картин художников-пе­редвижников из фондов Третьяковской галереи. Продумайте и предложите сценарий проведения презентации по поводу открытия этой выставки. Напишите приглашение на презентацию. Обратите внимание на его дизайн.

Задание 5. Планируется провести выставку рисунков детей — воспитан­ников местного детского дома, посвященную Дню защиты детей (1 июня). Составьте график подготовки и напишите сценарий цере­монии открытия выставки, в которой примут участие мэр города и генеральный спонсор — представитель компании «Интеллект», про­изводящей школьное оборудование.

___________________ Глава 4 ________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: