Дегтярев, А. Р.
Д26 Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет /
А. Р. Дегтярев. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 256 с.: ил.
13ВЫ 5-8183-0981-9
Автор, используя опыт, накопленный в теории и практике рекламы, а также свой практический опыт, излагает основы композиционного построения рекламного объявления. Перечислены изобразительные средства и композиционные законы, показаны некоторые приемы построения кадра, учитывающие психологические аспекты восприятия визуально-образной информации. Композиционное построение рекламного объявления рассмотрено как творческий процесс, с учетом знания изобразительных средств, законов и композиционных форм. Подобран большой иллюстративный материал, демонстрирующий, как на практике реализованы перечисленные составляющие композиционного построения.
Книга может быть использована в качестве учебного пособия учащимися вузов, средних учебных заведений, а также режиссерами, операторами кино и телевидения, работающими в рекламе.
|
|
УДК 77
ББК 85.16
Редактор Е. Елочкина
Корректор Г. Милютина
Дизайн обложки Е. Ярошенко
Компьютерная верстка Д. Николаева
Подписано в печать 20.10.2006. Формат 70х90'/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 16,0. Доп. тираж 2000 экз.
Заказ № 3521.
Издательство «ФАИР-ПРЕСС».
109428, г. Москва, ул. Зарайская, д. 47, корп. 2.
Отпечатано с готовых файлов заказчика
в ОАО «ИПК «Звезда».
614990, г. Пермь, ГСП-131, ул. Дружбы, 34.
На 4-й стороне обложки фото Д. Неумоина.
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© А. Р. Дегтярев, 2005
ISBN 5-8183-0981-9 © Оформление. ФАИР-ПРЕСС, 2006
Содержание
Предисловие.…………………………………………………………………………5
Особенности изобразительной части рекламного объявления
и требования к рекламе. …………………………………………………………….6
Изобразительные средства рекламы………………………………………………15
Формат, размер и рамки ……………………………………………………….16
Кадрирование…………………………………………………………………...18
Сюжетно важный композиционный центр — СВКЦ………………………..18
Заполнение площади изображения……………………………………………23
Симметрия и асимметрия……………………………………………………...26
Чередующиеся элементы в изображении..…………………………………..26
Уравновешенность и неуравновешенность…………………………………..29
Уравновешенное изображение и классическая
трехточечная уравновешенная композиция………………………………….30
Четырехточечная уравновешенная композиция……………………………..31
|
|
Передача пространства...………………………………………………………32
Момент съемки…………………………………………………………………34
Световое решение………………………………………………………………35
Динамика………………………………………………………………………..36
Подобие как изобразительное средство...........................................................38
Нюанс……………………………………………………………………………39
Замкнутость и разомкнутость………………………………………………….41
Фрагментирование…………………………………………………………………..43
Масштабность.......................................................................................................44
Колорит…..............................................................................................................44
Точка съемки.........................................................................................................45
Ракурс….................................................................................................................46
Линия…..................................................................................................................47
Законы композиции.....................................................................................................48
Закон целостности.................................................................................................48
Закон типизации.…...............................................................................................49
Закон контрастов...................................................................................................50
Композиционные формы.............................................................................................51
«Прекрасная линия»…..........................................................................................52
Круговая и овальная композиционные формы…...............................................54
Композиционная форма, вытекающая из принципа золотого сечения............55
Приемы привлечения внимания к рекламе................................................................57
Технические и технологические приемы.............................................................57
Чертеж или разрез рекламируемого товара….....................................................57
Реклама на одном шрифте.....................................................................................58
Использование изображений женщин в рекламе................................................58
Использование изображений детей в рекламе....................................................59
Использование изображений животных в рекламе............................................59
Юмор.......................................................................................................................59
Фотоочерк и фоторепортаж..................................................................................59
Использование в рекламе изображений известных людей................................60
Другие приемы привлечения внимания к рекламе............................................60
О неудачной современной рекламе...........................................................................61
Ситуационная и событийная реклама........................................................................63
Заключение..................................................................................................................64
Список литературы…………………………………………………………………..65
Приложение..................................................................................................................67
Посвящается светлой памяти режиссера
и оператора ВИКТОРА КАМЕКО