Световое решение

Это одно из главных изобразительных средств в фотографии и рекламном объяв­лении, которое играет важную роль в пси­хологическом воздействии на зрителя.

Световое решение зависит от характера освещения, используемого в снимке. Раз­личают: светотеневое, светотональное, сме­шанное освещение:

светотеневое — когда на изображе­нии четко видны тени (рис. 140);

светотональное — когда использован мягкий, распределенный свет, не дающий резких теней (рис. 141)',

смешанное — когда применяются оба вида (рис. 142). Здесь лунный пейзаж изоб­ражен в светотеневом освещении, а часы — в светотональном.

В фотокомпозиции существуют еще три понятия, связанных со световым решением снимка и соответственно композиционным построением рекламного объявления: тем­ная, серая и светлая тональности. Эти по­нятия пришли из черно-белой фотографии.

Реклама выполнена в темной тональнос­ти, если площадь светлых или цветных пя­тен на снимке составляет 10—20 % от всей площади изображения, а все остальное тем­ное (реклама на черном или темном фоне) (рис. 143).

Темная тональность рекламного объяв­ления всегда привлекает к себе внимание, особенно в газетном и журнальном изда­ниях. Это обусловлено тем, что полосы га­зет и журналов в основном светлые, и когда вдруг появляется темная полоса, то по за­кону контрастов она естественно привле­кает внимание.

Реклама может быть в серой тональ­ности, если на всей площади изображения преобладают серые тона, а черные, белые и цветные занимают 10-20 % (рис. 144).

Пример на рис. 145 можно отнести к се­рой тональности, хотя здесь есть и цветной оттенок.

Рекламное объявление выполнено в светлой тональности, если площадь темных или цветных пятен на снимке составля­ет 10-20 % от всей площади изображения (рис. 146).

Перечисленные виды тональностей не зависят от светотеневого или светотонального решения. Например, снимок в свет­лой тональности может иметь как светоте­невое, так и светотональное решение.

Использование светового решения в производстве рекламного объявления должно соответствовать возможному обра­зу у потенциальных покупателей. Напри­мер, если рекламируется оборудование для работы в саду или подвесные лодочные мо­торы, то лучше строить визуально-образ­ную составляющую со светотеневым харак­тером освещения, которое ассоциируется с солнечной погодой. Для рекламы компью­терного оборудования лучше подойдет све­тотональное освещение. Рекламу парфю­мерной продукции лучше делать в светлой тональности при светотональном освеще­нии. В современной рекламе чаще приме­няется именно светотональное решение, так как многие работники рекламы счита­ют, что жесткие тени в изображении меша­ют создавать приятное ощущение или разрушают композиционный строй картинки. Тональность и световое решение художни­ки рекламы используют, чтобы акценти­ровать внимание на СВКЦ. Приведенные выше примеры показывают, как четко вы­деляется СВКЦ в кадрах со светлой и тем­ной тональностями. Готовых рецептов тут не может быть, все зависит от разработан­ной и реализованной идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: