Развитие системы народного образования в СССР с 1941-1991гг

В годы ВОВ вся уч-воспитат.работа приобрела патриотич.направленность. Школьников обучали военному делу, готовили к фронту. В это время создаются школы рабочей молодежи, вечерние школы сельской молодежи, заочные школы. На оккупир.терр.действовали лесные школы. В 1944г. было установлено 7-лет.обязат обр. К концу 40-х гг. наметились тенденции к переходу на 10-лет обучение. В послевоенные годы в стране усилился контроль гос-ва за сист.обр. В 1958-59 – Закон «Об укреплении связи школ с жизнью и о дальнейшем развитии сист.народнюобр.в СССР». В соотв.с этим документом вводилась обязат 8-ее обр, срок обуч.в средн шк. Увеличивается до 11 лет. Было восстановлено совместное обучение девочек и мальчиков. Нов.тип уч.заведений – ПТУ. После того, как практика показала, что 11-лет обучение ничего не дает, в 1966г. было решено вернуться к 10-ке. В 70-е годы в СССР наблюдается рост кол-ва средних школ, был завершен переход к среднему обр. Реформа школы 1984г. предусматривала уравнивание школы и системы профессионально-технич образования, вновь осуществлялся переход на 11-лет срок обучения. В 80-е годы развивается педагогика сотрудничества, основным положением которой являлись обучение без принуждения, идея опоры, идея свободного выбора. Распад СССР привел к тому, что стали складываться национальные системы образования. Важным деятелем того времени был Сухомлинский 1918 – 1970. Основные труды: «Сердце отдаю детям», «Как воспитать настоящего человека», «Мудрая власть коллектива».

Основные положения педагогич. системы: гуманизм, вера в духовн. возможности ребенка, сознательность обучения, радость познания.

Методы обучения по Сухомлинскому

Методы, обеспечивающие первичное восприятие знаний и умений

Рассказ лекция сам.чтение

Методы осознания, развития и углубления знаний

Дискуссия упражнения

Вопрос 51


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: