Особенности игрового взаимодействия детей среднего дошкольного возраста на материале русской народной игрушки

  Уровень   Характеристика уровня Ввсего детей   В%
  Пассивный Дети испытывают затруднения в установлении контакта друг с другом, не владеют способами воздействия на сверстника с целью внесения русской игрушки в игру. В большинстве случаев выполняют роль наблюдателя за игрой. Игровой опыт беден. Принимать и выполнять роли они не могут, хотя одиночные режиссерские игры имеют место. Обычно манипулируют или развивают несложный сюжет с народной поморской игрушкой, особенно с куклой - и деревянным конем. Данному уровню соответствуют дети первой половины пятого года жизни.    
  Ситуативный Данный уровень характерен для большинства детей среднего дошкольного возраста. Дети разделяют предложения и позиции партнеров в игре, применяют для вступления в игру различные способы воздействия на сверстников, доминирующими из которых являются предметно-игровые (народные игрушки) и вербальные.    
  Достаточный Дошкольники, относящиеся к данному уровню, вступают в ролевые отношения в совместной игре, ведут ролевой диалог. Партнер воспринимается как носитель ролевой позиции. Смена ролей меняет способы взаимодействия с детьми. Дети проявляют помощь при затруднениях сверстников при выполнении роли. Однако ребенок может увлечься действиями с игрушками как ролевыми атрибутами и «выпасть» из сюжета.    

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у детей среднего дошкольного возраста наблюдается противоречие между желанием совместно играть и незнанием способов игрового взаимодействия, соответствующих сюжету и определяющих место каждого в игре. В силу возраста испытуемые увлекаются действиями с игрушками; представления о способах взаимодействия взрослых, их социальном опыте у них развиты недостаточно.

Анализ восприятия детьми русской игрушки и сформированности игрового взаимодействия детей среднего дошкольного возраста потребовал необходимости выявления содержания и методов работы воспитателей в контексте социализации детей через народную игрушку, 13 испытуемых воспитателей соотнесли с ситуативным (64%) и достаточным (36%) уровнями, характеристика которых представлена ниже (табл. 3).

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: