Доступ к сфере образования

Согласно Закона РК от 7 июня 1999 года «Об образовании» государство полностью или частично несет расходы на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи, в период получения ими образования.

Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных организациях общего типа и организациях среднего общего образования, создаются детские сады и другие специальные коррекционные организации (см. Постановление Правительства РК от 3 февраля 2005 года №100 «Об утверждении Типовых правил деятельности специальных организаций образования»).

В зависимости от конкретных задач и специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников, а также уровней реализуемых образовательных программ специальные коррекционные образовательные организации создаются для детей с ограниченными возможностями в развитии:

1) с нарушениями слуха (неслышащие (глухие), слабослышащие, позднооглохшие);

2) с нарушениями зрения (незрячие (слепые), слабовидящие, поздноослепшие);

3) с нарушениями речи;

4) с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата;

5) с задержкой психического развития;

6) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

7) с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения;

8) со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой.

При отсутствии возможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных организациях и других учебных заведениях с учетом желания родителей или законных представителей воспитание и обучение проводятся на дому.

При поступлении на учебу в организации образования, дающие среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, предусматривается квота приема для инвалидов I, II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов. В соответствии с Постановлением Правительства РК от 11 ноября 2002 года №1188 для инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и детей-инвалидов квота установлена в размере 0,5 процента.

В случае одинаковых показателей при проведении конкурса на получение образовательных грантов и кредитов преимущественное право имеют инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих организациях образования, и граждане, имеющие документы об образовании (свидетельства, аттестаты, дипломы) с отличием.

Согласно Постановления Правительства РК от 10 декабря 1999 года № 1903:

- слепым или глухонемым студентам, магистрантам высших профессиональных учебных заведений, учащимся средних профессиональных учебных заведений государственная стипендия увеличивается на семьдесят пять процентов.

Доплаты производятся к первоначальному размеру стипендии (без учета других повышений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: