УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ ОБЖ
Предмет ОБЖ предназначен для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности других людей, знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, а также определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
Содержание предмета ОБЖ включает теорию и практику здорового образа жизни, защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи.
Изучение предмета позволяет ученикам получить систематизированные представления:
· о личном здоровье и здоровье населения;
· здоровом образе жизни;
· различных опасных ситуациях и влиянии их последствий на здоровье человека;
· алгоритме безопасного поведения.
Программа предмета ОБЖ основного общего образования состоит из трех разделов:
1) безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
2) основы медицинских знаний;
3) основы здорового образа жизни.
Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовки по другим образовательным программам.
|
|
На первой ступени общеобразовательной школы (1–4 классы) внимание уделяется вопросам соблюдения личной гигиены, режима дня, здоровья, а также правилам безопасного поведения на улице и дороге, воде, в помещении, с домашними животными; даются понятия об окружающей среде и правилах поведения при возникновении экстремальных ситуаций в природной среде.
На второй ступени общеобразовательной школы (5–9 классы) большое значение придается формированию у обучающихся здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ и курению, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Учащиеся 9 классов знакомятся с правилами безопасного поведения в образовательном процессе и производственной деятельности.
На третьей ступени (10–11 класс) завершается формирование у обучающихся основных понятий по ОБЖ, осуществляется подготовка к службе в Вооруженных силах РФ, военно-патриотическое воспитание старшеклассников. Структура программы для старших классов состоит из трех разделов:
1) безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
2) основы медицинских знаний и здоровом образе жизни (в том числе
вопросы репродуктивного здоровья);
3) основы военной службы.
Формирование культуры безопасного поведения построено на основе дидактического принципа системности и непрерывности.