Фармацевтическая информация характеризуется следующими показателями: количество, доступность, точность, оперативность, достоверность, достаточность и глубина.
Под количеством информации понимают объем данных, выраженных каким-либо показателем, например, байт, килобайт, мегабайт.
Количество информации на сегодняшний день является одной из актуальных характеристик информации.
Количество информации является относительной величиной. В каждом конкретном случае количество информации зависит от ее доступности.
Под доступностью информации понимают реальную возможность для конкретного специалиста или пациента получить информацию по интересующей его проблеме из всех известных в мире источников. Доступность определяется финансовыми возможностями организации, в которой работает специалист, а также степенью подготовки самого специалиста к приему данной информации.
Например, англоязычные базы данных обычно содержат мало информации из русскоязычных фармацевтических журналов. А если специалист владеет английским языком на недостаточно должном уровне, то для него большой объем ценной профессиональной информации остается недоступным.
|
|
Под точностью информационных данных понимают их соответствие или наибольшее приближение к фактам фармацевтической практики.
Важной характеристикой информации является ее своевременность (оперативность).
Жизненный цикл информации в современных условиях составляет 3-5 лет. Это означает, что опубликованная сегодня информация будет обновляться и пересматриваться каждые 3-5 лет.
В результате:
- она может потерять свою актуальность и оказаться бесполезной, то, что верно сегодня, может быть неверным завтра;
- появляются новые данные о ранее известных лекарственных средствах и методах лечения.
Таким образом, оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятие решений в изменившихся условиях.
Достоверность - определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы.
Достаточность определяет объем информации необходимый для удовлетворения информационных потребностей потребителя.
Глубина определяет степень продвинутости поиска информации.