Методы сбора первичной информации

Опрос - сбор информации опрашиваемых лиц в результате личной беседы, по телефону, по почте. Однако следует учесть, что ответы могут быть искаженными.

Наблюдение - аналитический метод, с помощью которого изучается поведение (скрытая камера, специальные зеркала).

Эксперимент - тип исследования, когда в конкретных условиях изменяется какой-либо фактор и в результате эксперимента можно увидеть причину исследования.

Имитация — основана на использовании ЭВМ, воссоздается использование факторов на бумаге, на дисплее, а не в реальных условиях.

Вторичная и третичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследовательской проблемы. Этот вид информации наиболее часто используется медицинскими и фармацевтическими работниками.

Преимущества:

• Она более доступна, чем первоисточники

• Удобства и простота в использовании по сравнению с первоисточниками

Недостатки:

• Может быть старой или устаревшей

• Обладает наименьшим уровнем доказательности по сравнению с первоисточником.

Используются различные носители фармацевтической информации:

· нормативные правовые акты

· Государственная Фармакопея, Государственный реестр

· Инструкции по медицинскому применению (листки-вкладыши)

· Информационные письма, методические указания

· Прайс-листы и другие формы коммерческих предложений (письма, сайты)

· газеты (ежедневные, выходящие раз в неделю, листки с объявлениями и т.д.)

· журналы (иллюстрированные, журналы с программками, специализированные журналы)

· другие печатные издания (например, книги, адресные справочники)

· веб-сайты

· передачи на радио и телевидении

· фильмы

· тумбы для афиш и объявлений

· витрины

Основные направления информационной деятельности в фармации.

Информация для населения.

Информирование населения должно быть дифференцированным. Следует учитывать, что среди потребителей информации о лекарственных средствах могут быть люди, проявляющие тенденцию к систематическому необоснованному применению лекарственных средств, иногда многих фармакологических групп (снотворное, успокаивающее, анальгетики, ферментный препарат) без рекомендации врача.

Информация для пациента должна акцентировать его внимание на порядке и правилах приема лекарственного средства, в отдельных случаях рекомендовать специфическую диету, режим труда или отдыха.

Потребители информации могут быть объединены на основании трех признаков:

- профессиональной принадлежности;

- должностного положения;

- личных характеристик.

Для изучения информационной потребности применяются прямые и косвенные методы.

К прямым: анкетирование и интервьюирование. К косвенным — изучение различных документов, специальный анализ которых позволяет выявить фактическую информационную потребность специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: