Основные потребители фармацевтической информации:
- фармацевтические работники;
- врачи;
- другие медицинские работники; руководители здравоохранения; органы исполнительной и законодательной власти;
- пациенты (население).
Источники фармацевтической информации:
- медицинские журналы, справочники, учебники; листки-вкладыши;
- библиотеки;
- фирмы-производители лекарственных средств;
- курсы повышения квалификации;
- центры информации о лекарственных средствах;
- электронные справочники и ресурсы в Интернет;
- коллеги;
- средства массовой информации (программы на телевидении и радио по медицинской тематике);
- профессиональная информация фармацевтических ассоциации и научных обществ;
- конференции и др.
Первичные, вторичные и третичные источники информации.
Первичная информация - это те документы и издания, в которых отражены новые научные сведения или новое осмысление известных идей и фактов. Она необходима, когда анализ вторичных сведений не дает нужной информации.
Преимущества первичных данных:
• Собираются в соответствии с точными целями,
• Методология сбора известна организации,
• Результаты доступны для организации,
• Исключается противоречивость данных.
Недостатки:
• Для их поиска и анализа требуется большое количество времени,
• Некоторые данные могут быть не получены (закрытая информация),
• Доступ к сбору может быть ограничен.