Вы можете сами подобрать и другие упражнения, психологическая суть которых в следующем: их можно выполнить только если чувствуешь сопротивление партнера, когда нет сопротивления, оба участника падают.
Эти упражнения подводят к мысли, что сопротивление нам и нашим действиям — это хорошая опора, а открытая демонстрация конфронтации — отличный повод для построения отношений.
Обсуждение домашнего задания
Все участники должны высказаться по теме домашнего задания, то есть рассказать о своем опыте позитивного текста и позитивной речи. В ходе обсуждения зачастую звучит протест: ведь эти дети ведут себя безответственно и безнаказанно. Поэтому вам легко будет перейти к теме сегодняшнего занятия.
Скажите следующее: Каждый ребенок в раннем возрасте ищет предел дозволенного, ему необходимо не столько услышать, сколько почувствовать границы разрешенного. Со временем у большинства детей это действие совершается «в уме», но у детей, которых воспитывали неправильно, на всю жизнь остается потребность «искать пределы». Когда мы разговариваем о воспитании с родителями маленьких детей, то говорим: ваши требования к ребенку — это стены комнаты. Комната может быть маленькой (требования жесткими) или большой (ребенку многое разрешено), главное, чтобы маленький ребенок находил стены (границы дозволенного) всегда на своем месте. Когда он находит их и может опереться на них, он чувствует себя спокойно и уверенно. Когда же стены комнаты «ходят ходуном» (родители то жестоко наказывают, то, повинуясь чувству вины, многое разрешают), ребенок вырастает тревожным и… уже учителя в школе становятся участниками «поисков предела дозволенного». Ученику необходимо опереться на нечто твердое, чтобы успокоиться. Этим твердым зачастую становится поведение учителя, какой ценой ему это удается, вы знаете лучше меня.
|
|
Дискуссия на тему занятия
- Как вы считаете, можно ли в школьной практике совсем избежать удаления с применением силы? Кто является этой «силой» в вашей школе? Не трудно ли женщине-учителю, преодолевая страх, выталкивать из класса крепких старшеклассников?
- Что настораживает вас в идее команды «Кто?»? Может быть, вам известны аналоги такой команды в какой-то школе или другом учебном заведении?
- Что нужно предпринять, чтобы предотвратить оскорбления личности членами «силовой команды»?