Откровенный разговор: «правило неотложности»

В своей работе с руководящими составами корпораций я обнаружил, что установление «правила неотложности» может стать отличным средством нейтрализации ложных предубеждений. Как я уже говорил, если у нас в общении с кем-либо возникает проблема и мы не рассказываем

человеку об этом честно, откровенно и вежливо, наши страхи и негодование зачастую заполняют эту пустоту ложными домыслами и мы можем представлять ситуацию в гораздо худшем свете, чем на самом деле.

Я придумал это правило, когда был главным управляющим Brush Dance. Мой исполнительный директор, Дженис, была волевой и компетентной женщиной, и хотя я уважал ее мнение, не всегда соглашался с ним. Постепенно я стал замечать, что Дженис вроде бы неприятно общаться со мной: я часто видел гримасу недовольства на ее лице и слышал, как она вздыхает в моем присутствии или просто принимает усталый вид. Когда мы работали в непосредственной близости, я замечал, что иногда буквально хожу на цыпочках вокруг нее — мне казалось, что она переживает стресс и выглядит несчастной.

Я полагал, что чем-то обидел ее; я был склонен избегать конфликта и трудных разговоров и в общении с ней пытался акцентировать положительные моменты, даже когда это было нецелесообразно с точки зрения бизнеса и на самом деле требовалось обсудить сложности.

Со временем я понял, что ради благополучия бизнеса и сохранения наших отношений нам необходимо уладить эту проблему; я определенно испытывал необходимость свободно и открыто поговорить с моим исполнительным директором. Когда я поговорил с Дженис о том, что замечал и чувствовал, она была удивлена моими предположениями. Она сказала мне, что ее напряженность и тревожность являются следствием тех трудностей, которые у нее возникли дома в отношениях с мужем и дочерыо-подростком. И хотя я испытал облегчение от того, что не являюсь причиной ее стресса, я был смущен тем, что мои ложные предположения усугубили ситуацию, — из-за моего поведения, призналась мне Дженис, ей иногда казалось, что я холоден с ней и избегаю ее: она рассматривала это как признак того, что я недоволен ее работой, и в результате чувствовала себя непризнанной. Ну вот, еще одно ложное предположение.

Этот единственный разговор прояснил ситуацию, и после него мы стали чувствовать себя гораздо лучше и работать успешнее. До этого мы оба тратили столько энергии, беспокоясь по поводу сложившейся ситуации, что сложности совместной работы отнимали немало лишнего времени и сил — прекрасный пример того, как, делая больше, добиваться меньшего!

После этого мы единогласно приняли «правило неотложности»: если кто-то из нас начинает строить предположения о другом, мы обязались немедленно высказывать эти предположения и чувства и вести открытый диалог в атмосфере взаимного уважения. Это правило работало прекрасно, наши отношения улучшились, и наша руководящая команда стала функционировать гораздо успешней.

Это правило полезно не только на работе — с таким же успехом его можно применять дома или в любом другом месте, где существуют отношения двоих людей.

Предлагаю вашему вниманию трехэтапный подход к откровенному разговору и выявлению предубеждений.

1. Определите проблему, которая имеется в ваших отношениях с другим человеком, которую вы не затрагивали напрямую и которая влияет на качество отношений. Мы склонны строить гипотезы о мотивациях другого человека, однако, наблюдая и составляя мнение о чьем-либо поведении, мы не можем в точности знать, что движет человеком, пока он сам нам об этом не расскажет.

2. Вызовите этого человека на разговор, сообщив ему о своих мыслях. Очень важно проявлять терпение, выдержку и уважение, не негодовать и не осуждать: ваша цель — разобраться в ситуации, а не разрешить ее так, как вам бы хотелось. Будьте особенно тактичны, если предмет обсуждения довольно деликатный; спросите человека, готов ли он рассказать о своих мотивах и есть ли у него вопросы или какие-либо ощущения касательно вашего поведения или мотивов. Верны ли ваши предположения о мотивах этого человека и его поведении? Узнали ли вы что-нибудь, что изменило ваши представления и могло бы изменить ваше поведение?

3. В зависимости от того, как прошел ваш разговор, возьмите на вооружение «правило неотложности»: заключите соглашение о том, чтобы откровенно разговаривать каждый раз, когда будут возникать проблемы и назревать конфликты. По меньшей мере, вы сами всегда можете следовать этом)' правилу — и будете удивлены, от какого количества бесплодных умственных усилий вы себя избавите.

Страница отсутствует

Поэкспериментируйте с тремя способами эффективной формулировки запросов: 1) обращение с просьбой; 2) предложение поделиться чьим-либо опытом и 3) предложение помочь другим.

e-puzzle.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: