Принято семь позиций рук; 1, 2, 3 позиции аналогичны соответствующим позициям классического танца.
4 позиция. Руки на пояс. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой.
5 позиция, руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к телу.
6 позиция. Руки за голову.
7 позиция. Руки за спину. Запястье одной руки лежит на запястье другой, ладони повёрнуты вверх.
На середине ковра чаще всего используют движения украинских, русских, цыганских, молдавских, испанских, белорусских, кавказских, венгерских танцев.
ЭЛЕМЕНТЫ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
Бальные танцы включают в себя как современные, так и историко-бытовые танцы прошлых веков. Они представляют собой художественно ценную переработку народного танцевального материала.
Они применяются для развития танцевальности, выразительности движений занимающихся, воспитания культуры движений.
К ним относятся танцы XIX века - вальс, полька, мазурка, полонез, галоп; а также XX века - танго, фокстрот и др. Последнее десятилетие характеризуется появлением современных “ритмических танцев”-“диско”, которые благодаря своей спортивности и близости к современному образу жизни, получили широкое распространение среди молодёжи.
|
|
В бальных танцах используются главным образом свободные (полу выворотные) позиции, а также прямые (не выворотные). Позиции рук аналогичны позициям классического танца.
Историко-бытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи, среды и места возникновения. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой художественную ценную переработку народного танцевального материала. Этим объясняется и их долговечность, многие из них сохранили значение и в наше время.
В гимнастике применяются те историко-бытовые танцы, которые способствуют развитию танцевальности, выразительности гимнасток, воспитанию культуры движений, а также входят в состав вольных упражнений и композиций на бревне: полонез, галоп, полька, вальс, мазурка.
В этих танцах используются 1, 2, 3 и 4 позиции ног народного танца (невыворотное положение). Основными позициями являются 1 и 3. 2 и 4 - промежуточные (видоизменённые):
2 - стойка на одной, другая в сторону на носок;
4 - стойка на одной, другая вперёд или назад на носок.
Позиции рук аналогичны позициям классического танца.