Позиции и положения рук

Принято семь позиций рук; 1, 2, 3 позиции аналогичны соот­ветствующим позициям классического танца.

4 позиция. Руки на пояс. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой.

5 позиция, руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к телу.

6 позиция. Руки за голову.

7 позиция. Руки за спину. Запястье одной руки лежит на за­пястье другой, ладони повёрнуты вверх.

На середине ковра чаще всего используют движения украинских, русских, цыганских, молдавских, испанских, белорусских, кав­казских, венгерских танцев.

ЭЛЕМЕНТЫ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Бальные танцы включают в себя как современные, так и историко-бытовые танцы прошлых веков. Они представляют собой художественно ценную переработку народного танцевального материала.

Они применяются для развития танцевальности, выразительности движений занимающихся, воспитания культуры движений.

К ним относятся танцы XIX века - вальс, полька, мазурка, полонез, галоп; а также XX века - танго, фокстрот и др. Последнее десятилетие ха­рактеризуется появлением современных “ритмических танцев”-“диско”, которые благодаря своей спортивности и близости к современному образу жизни, получили широкое распространение среди молодёжи.

В бальных танцах используются главным образом свободные (полу выворотные) позиции, а также прямые (не выворотные). Позиции рук аналогичны позициям классического танца.

Историко-бытовыми считаются те танцы прошлых веков, кото­рые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи, среды и места возникновения. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой художественную ценную перера­ботку народного танцевального материала. Этим объясняется и их долговечность, многие из них сохранили значение и в наше вре­мя.

В гимнастике применяются те историко-бытовые танцы, которые способствуют развитию танцевальности, выразительности гим­насток, воспитанию культуры движений, а также входят в состав вольных упражнений и композиций на бревне: полонез, галоп, полька, вальс, мазурка.

В этих танцах используются 1, 2, 3 и 4 позиции ног народ­ного танца (невыворотное положение). Основными позициями являются 1 и 3. 2 и 4 - промежуточные (видоизменённые):

2 - стойка на одной, другая в сторону на носок;

4 - стойка на одной, другая вперёд или назад на носок.

Позиции рук аналогичны позициям классического танца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: