Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни
Описание развития любого аспекта психической жизни ребенка всегда представляет значительные трудности. Прежде всего необходимо определить для себя представление о самом процессе развития. В советской детской психологии реализуется подход к развитию как превращению постепенно накапливающихся количественных изменений в коренные качественные, основанный на принципах диалектического материализма [Д. Б. Эльконин, 1960; А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин — в кн.: Психология детей..., 1964; Психология личности..., 1965; А. Н. Леонтьев, 1972]. Отправляясь от него, мы и пришли к характеристике развития общениядетей с окружающими людьми как смены нескольких
особых форм общения. Наиболее тщательно мы проследили этот процесс в сфере общения ребенка с взрослы, ми. В главе III мы и изложим эти материалы.