double arrow

Изменение в результате формирующих занятий


Поведения детей с конфликтными проявлениями

(в сумме по группе), усл. ед.

№ п/п Параметры поведения До занятий После занятий
                    Движение к подзывающему взрос­лому Движение от взрослого Конфликтные локомоции с победой положительной тенденции Конфликтные локомоции с победой отрицательной тенденции Конфликтные локомоции с уравно­вешиванием противоположных тен­денций Положительные эмоции Отрицательные эмоции Конфликтные эмоции с преобла­дающей положительной окраской Конфликтные эмоции с преобла­дающей отрицательной окраской Стремление к физическому контакту Эмоционально окрашенные действия (гладит, отталкивает, кокетничает) Вовлечение взрослого в игру или совместную предметную деятель­ность Отказывается выполнять поручение взрослого Выполняет просьбу медленно, нехотя и не до конца Выполняет просьбу взрослого быстро, охотно и до конца П р и м е ч а к и е. * — р<0,05. —2   —7       — 120   — 129       —4     463* — 1 7*   0*   0*     1190* — 10* 20*   — 1*   2* 60*   134*   — 1     64*

тельно изменялся: он становился бодрым, радостным, активным и в предметной деятельности, и в общении, причем и с разными взрослыми, и со сверстниками. Не­которые изменения отражены в табл. 5, составленной Т. М. Сорокиной [1977] по данным, полученным ею в ходе специальных контрольных проб до начала занятий и после их окончания.

В поведении детей исчезли или резко ослабились
прежняя конфликтность, от стремления к физическому
контакту дети перешли к практическому сотрудничеству
с взрослым. Наблюдения показали, что отмеченные из­
менения произошли благодаря прогрессу предметной
4* 99


деятельности детей и быстрому их переходу от прими­тивных манипуляций к процессуальным играм.

Следовательно, понимание решающей роли взрослых в обогащении коммуникативной потребности детей позволяет эффективно влиять на развитие общения детей в раннем и дошкольном возрасте.

Но как совершается смена форм общения в обычных обстоятельствах?


Сейчас читают про: