Тема 1. Содержание понятий «сервис», «услуга», «обслуживание»

Сервис (от англ.service – служба, обслуживание) – это виды работ, в процессе выполнения которых не создается новый ранее не существовавший продукт. В словарях термин сервис определяется как обслуживание населения, или еще более узко – бытовое обслуживание населения.

Сфера бытового обслуживания – совокупность видов деятельности, функциональное значение которых в системе общественного производства выражается в оказании и реализации услуг для населения.

Обслуживание - это любое действие, совершаемое одной стороной для другой стороны, имеющее нематериальный характер и не приводящее к возникновению права собственности, на что бы то ни было. Обслуживать, значит работать по удовлетворению, чьих либо потребностей и нужд.

Услуга – 1. полезное действие, приносящее пользу, помощь другому; 2. полезное действие или комплекс мероприятий, совершаемый для нас и оплачиваемый за наш счет; 3. действия, направленные непосредственно на потребителя; 4. виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта; 5.блага, предоставляемые в форме деятельности; 6.(в экономической теории) — товары, которые могут производиться, передаваться и потребляться одновременно.

Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.

- неосязаемость, т.е. их нематериальный характер. - услуги нельзя хранить (они нетранспортабельны), т.е. процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса ;- изменчивость по своим качествам, поскольку во многом они зависят от квалификации работника, его индивидуально личностных черт и настроения ;- ориентированность услуг на локальные рынки, их индивидуальный характер, т.к. они имеют вполне определенную адресность и не могут существовать вне индивидуального контакта с потребителем.

Услуга — полезное действие, результатом которого является либо изделие, либо полезный эффект. Основное содержание заключается в том. что, услуга — действие, осуществляемое одной стороной для другой. Полезность услуги проявляется в виде результата, который получает потребитель.

Развитие сферы услуг способствует развитию смежных отраслей и позволяет получить значительный эффект в экономике региона.

В первую очередь, это влияние сказывается на развитии инфраструктуры региона:

- строительство и ремонт дорог,

- совершенствование и развитие систем связи,

- развитие, использование территорий, природно-ландшафтных, культурно-исторических комплексов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: