Хранением материалов
Классификация затрат, связанных с созданием и хранением материалов, основана на следующих принципах.
По компонентам затрат выделяют:
1. Затраты на поддержание запасов включают:
– Коммерческие затраты: проценты, страхование, налоги.
– Затраты на хранение: содержание складов, перемещение запасов.
– Затраты, связанные с риском устаревания, порчи, замены материалов, замедления темпов потребления.
– Возможности получения прибыли путём вложения средств в следующие альтернативные направления: увеличение производственной мощности, снижение стоимости продукции и др.
2. Затраты, связанные с дефицитом запасов (отсутствие необходимых материалов) включают:
– Ускорение доставки поступающих материалов: расходы на связь, разъезды, оплата агента, дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий, премии за быструю доставку изделий.
– Ускорение движения заказов на предприятии: затраты на изменение графика очередности заказов, дополнительные затраты, связанные с дроблением партий.
|
|
– Коммерческие убытки и расходы: конкуренты установили связи с заказчиками, время на восстановление отношений с клиентами, расходы на поощрение мероприятий по сохранению объёма продаж.
3. Затраты на управление запасами включают:
– Затраты на обучение технического и управленческого персонала,
– Затраты на содержание технического и управленческого персонала.
По степени воздействия на общую сумму затрат выделяют регулируемые и нерегулируемые затраты (подвержены и не подвержены воздействию менеджеров).
По видам работ расходы делятся в соответствии с технологией хранения запасов: погрузочно-разгрузочные, транспортные работы, сортировка, складирование, физико-химического анализа и др.
Классификация по местам возникновения зависит от организационной структуры и разрабатывается самостоятельно по структурным подразделениям, отделам, службам.
Учёт затрат по созданию и хранению товароматериальных ценностей
Учёт затрат на приобретение и использование материалов организуется в управленческом учёте на основе сметного метода.
Классификация по видам работ положена в основу построения смет затрат и системы контроля. Первоначально составляют смету использования материалов, а затем смету затрат на приобретение.
Таблица 1 – Пример сметы использования основных материалов.
Наименование материалов | Цех № 1 | Цех № 2 | Всего | |||||
Кол-во, ед. | цена за ед., руб. | сумма, руб. | Кол-во, ед. | цена за ед., руб. | сумма, руб. | Кол-во, ед. | сумма, руб. | |
А Б | ||||||||
Итого |