Классификация затрат, связанных с созданием и

Хранением материалов

Классификация затрат, связанных с созданием и хранением материалов, основана на следующих принципах.

По компонентам затрат выделяют:

1. Затраты на поддержание запасов включают:

– Коммерческие затраты: проценты, страхование, налоги.

– Затраты на хранение: содержание складов, перемещение запасов.

– Затраты, связанные с риском устаревания, порчи, замены материалов, замедления темпов потребления.

– Возможности получения прибыли путём вложения средств в следующие альтернативные направления: увеличение производственной мощности, снижение стоимости продукции и др.

2. Затраты, связанные с дефицитом запасов (отсутствие необходимых материалов) включают:

– Ускорение доставки поступающих материалов: расходы на связь, разъезды, оплата агента, дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий, премии за быструю доставку изделий.

– Ускорение движения заказов на предприятии: затраты на изменение графика очередности заказов, дополнительные затраты, связанные с дроблением партий.

– Коммерческие убытки и расходы: конкуренты установили связи с заказчиками, время на восстановление отношений с клиентами, расходы на поощрение мероприятий по сохранению объёма продаж.

3. Затраты на управление запасами включают:

– Затраты на обучение технического и управленческого персонала,

– Затраты на содержание технического и управленческого персонала.

По степени воздействия на общую сумму затрат выделяют регулируемые и нерегулируемые затраты (подвержены и не подвержены воздействию менеджеров).

По видам работ расходы делятся в соответствии с технологией хранения запасов: погрузочно-разгрузочные, транспортные работы, сортировка, складирование, физико-химического анализа и др.

Классификация по местам возникновения зависит от организационной структуры и разрабатывается самостоятельно по структурным подразделениям, отделам, службам.

Учёт затрат по созданию и хранению товароматериальных ценностей

Учёт затрат на приобретение и использование материалов организуется в управленческом учёте на основе сметного метода.

Классификация по видам работ положена в основу построения смет затрат и системы контроля. Первоначально составляют смету использования материалов, а затем смету затрат на приобретение.

Таблица 1 – Пример сметы использования основных материалов.

Наименование материалов Цех № 1 Цех № 2 Всего
Кол-во, ед. цена за ед., руб. сумма, руб. Кол-во, ед. цена за ед., руб. сумма, руб. Кол-во, ед. сумма, руб.
А Б                
Итого                

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: