Запись номера параграфа на доске. Изучая этот параграф, вы ознакомитесь с такими понятиями, как потребность, мотив, мотивация

Изучая этот параграф, вы ознакомитесь с такими понятиями, как потребность, мотив, мотивация. Допустим, в фирме, торгующей широким ассортиментом товаров, произошло затоваривание склада. Факторы, влияющие на затоваривание достаточно многообразны, но мы рассмотрим только один фактор – систему оплаты труда сотрудников отдела продаж. Оплата строится по принципу: постоянная часть плюс переменная часть, причем переменная выплачивается по результатам выполнения и перевыполнения плана продаж в денежном выражении. В отделе молодые энергичные сотрудники, конкурирующие между собой, стремящиеся к высоким заработкам. Значит, они стремятся продавать больше, чтобы получить большую заработную плату, а на складе копятся товары! Можно ли изменить ситуацию с продажами в лучшую сторону, изменив систему оплаты труда?

Цели изучения § 2.3.1

Конечной целью изучения (после прохождения всех этапов обучения) параграфа и его элементов является умение:

1) дать определение потребности, мотива, мотивации. Уровень усвоения – шестой (в умственной форме: без опор, автоматизированно).

2) выделить основные этапы процесса мотивации. Уровень усвоения – четвёртый (с опорой на фрагмент СЛС).

Теперь обратимся к содержанию параграфа.

Потребность, мотив, мотивация, задачи мотивации

Запись на доске: что такое мотивация?

Что такое мотивация (к. 8)? В основе мотивации лежит сложный и непрерывный процесс психологического выбора человеком того или иного типа поведения, механизмов его «запуска» и оценки результатов. Это означает, что человек постоянно находится в состоянии ситуационного выбора, взвешивая ценность (полезность, выгоду) своих действий, ожидаемого результата и затрат на их достижение. Стоит ли вкладывать свои сбережения в рубли или в доллары, на банковский депозит или в собственное дело, в недвижимость (имущество) или «в чулок». Продолжать ли учебу в вузе или прервать ее в связи с необходимостью зарабатывать на жизнь. Платить налоги или укрываться от них, увеличивать или уменьшать процентную ставку. Выбирать либерально-рыночную или иную модель общесистемного развития. Эти и многие другие, и альтернативные задачи возникают перед каждой системой (человеком) постоянно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: