материала содержания главы [1]
1. Что означает термин «функция менеджмента»?
2. Как классифицируются функции менеджмента?
3. В чем сущность функции целеполагания и планирования?
4. Вспомните определение организации как функции менеджмента.
Кадр ЛОС № 5 | Продолжая введение, рассмотрим содержание главы немного подробнее. Обратимся к её СЛС (к. 5). Здесь отражена логика её изучения, раскрывается система смысловых связей между основными параграфами темы и их элементами. Итак, почему люди работают? Почему для одних людей работа – удовольствие, а для других – тяжкая повинность? Что нужно сделать, чтобы люди работали производительнее? Эти и многие другие вопросы обязательно возникают, когда происходит управление людьми. |
Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его действовать (к. 5-1), можно так построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей. В § 2.3.1 мы изучим, как связаны потребности (к. 5-2), мотивы (к. 5-3) и стимулы (к. 5-4). Выясним, что является приоритетным при разработке управляющего воздействия на потребностно-мотивационную сферу работника, для чего рассмотрим подробно процесс мотивации (к. 5-5÷10).
|
|
Как уже сказано во введении к главе, истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны. Многочисленные теории мотивации – яркое тому подтверждение. В ходе изучения § 2.3.2 мы рассмотрим три группы теорий: содержательные (к. 5-11), процессуальные (к. 5-12) и параллельные (к. 5-13), выясним основания, по которым они разделяются.
Специфический тип управления – мотивационный менеджмент – возникает тогда, когда акцент в управлении делается на мотивацию сотрудников (к. 5-14÷16). Мы в § 2.3.3 рассмотрим мотивационные приоритеты (к. 5-14) и уровни мотивации (к. 5-16) в этом типе менеджмента.
2.3.1. МОТИВАЦИЯ. ПРОЦЕСС МОТИВАЦИИ (К. 8÷11)