В менеджменте
ВВЕДЕНИЕ (К. 3÷6)
Мы продолжаем изучать 2-й раздел курса «Основы менеджмента». Он носит название «Функции и система менеджмента» (к. 3). Глава, к изучению которой мы приступаем, посвящена рассмотрению одной из основных функций менеджмента. Ранее мы рассмотрели такие функции, как целеполагание и планирование (гл. 2.1), а также функцию организации (гл. 2.2) (к. 3). Теперь мырассмотримфункцию мотивации.
Представьте себя в роли руководителя. Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Обычно это оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Следует рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны.
Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
|
|
Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации компании. Напомним, что капитализация – исчисление ценности имущества по приносимому им доходу. Он может быть многократно увеличен именно путём решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.
Мотивация не только является одной из ведущих и специфичных функций управления, она органически вплетена в ткань всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата.
Рассмотрим содержание главы (к. 4).
1. Прежде всего, мы выясним, какой смысл следует вкладывать впонятия мотив и мотивация, в чём сущность процесса мотивации (к. 4-2.3.1).
2. Важно знать закономерности и факторы, влияющие на процесс мотивации. Они раскрываются в теориях мотивации (содержательные, процессуальные, параллельные) (к. 4-2.3.2).
3. Менеджеру не только необходимо знать, что такое мотивация, какие факторы и как влияют на мотивационный процесс, но и понимать, как использовать эти знания в управлении людьми. Это предмет мотивационного менеджмента (к. 4-2.3.3).
Запись плана главы на доске.