Цель познания - истина

Ложь - преднамеренное искажение действительности.

Заблуждение

Истина - знание соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

Признаки истины:

  1. объективность- независимость от сознания человека
  2. конкретность
  3. это процесс

Виды истины:

  1. Абсолютная - полное, исчерпывающее знание о предмете (2*2=4)
  2. Относительная - изменчивое знание по мере развития познания. Заменяется на новую или становится заблуждением.

Критерий истины- практика.

Формы практики:

  1. материальное производство (ВГО)
  2. социально-преобразующая деятельность (накопленный опыт)
  3. научный эксперимент.

Функции практики:

  1. практика- источник познания
  2. практика – основа познания
  3. практика – цель познания
  4. практика – критерий истины.

Пути познания:

  1. 1. Ненаучный

а) мифологический

б)жизненный опыт(обыденное)- получение знаний - побочный продукт, не претендует на теоретическое обоснование. Констатация фактов и их описание.

в) народная мудрость - обобщенные практические знания: афоризмы, поговорки, суждения, загадки, свод рецептов поведения

г)здравый смысл - стихийно складывающиеся знания под воздействием повседневного опыта (если не знаешь - не трогай)

д) художественно-образный

  1. 2. Научный

Паранаука - околонаучное знание

Особенности научного познания:

  1. стремится к максимальной объективности
  2. стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений.
  3. Использует особый научный язык
  4. использует особые методы

Уровни научного познания:

1.э мпирический - в основе описание предметов и явлений (закон Ома)

2. теоретический - в основе законы, принципы, научные теории, в которых раскрывается сущность познавательных процессов, законы, которые нельзя наблюдать (теория относительности Энштейна)

Методы научного познания:

  1. наблюдение- изучение отдельных предметов и явлений, получение знаний о внешних свойствах и признаках. Опирается на чувственное познание, итог-описание. Эмпирические методы.
  2. эксперимент- метод осуществляется в строго определённых условиях.
  3. воображение. Теоретические методы.
  4. выдвижение гипотез
  5. построение теоретических моделей

Направления в развитии научных знаний:

  1. постепенное накопление- НТП
  2. научная революция (Энштейн)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: