Глоссарий

русский Казахский английский
гравюра гравюра engraving
прикладное искусство қолданбалы өнер Arts & crafts
искусство Өнер art
экспонат Экспонат exhibit
коллекция Жиынтық collection
музей Мұражай museum
создание Жаралған creation

Список литературы

Основная литература:

1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.

9. Хавронина С.А. «Русский язык в упражнениях». М. 1998.

  1. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.
  2. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2000.
  3. Царева Н. Ю. Продолжаем изучать русский. – Москва, 2002.
  4. Баско И. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2004.
  5. Проскурякова И.Г. и др. Пособие по научному стилю речи. //Для вузов технического профиля. – Москва, 2004.
  6. Казарцева О.М., Вишнякова О.В. Письменная речь: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов. – Москва, 1998.

16. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. — 2-е изд., доп. и перераб. — Минск: БГУ, 2007. — 470 с.

Дополнительная:

17. Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.

18. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка.: Учебное пособие. – Саратов: Лицей, 2008.

19. Казахско-русский, русско-казахский словарь для учащихся и студентов 30000 слов. –Алматы:Аруна, 2002.-416 с.

АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №41
Дисциплина: Русский язык Уровень – 2 Лексическая тема: Человек в современном мире Грамматическая тема: Чередование гласных в корнях мак-/мок-(моч-), равн-/ровн- Кол-во кредитов – 2 Практическое занятие
Ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна
Послушайте текст [ см. текст №, с. ] Заполните тест.
  Верно Неверно
1. В школе Сергей интересовался русской и мировой культурой, литературой, историей.    
2. После школы он поступил на физкультурный факультет, так как спорт был его самым любимым занятием.    
3. Сергей Бодров сразу сделал карьеру и сразу стал знаменитым.    
4. После фильма «Брат» Бодров-младший стал популярным киноартистом, а сам фильм стал культовым.    
5. В сентябре 2002 года вместе со съемочной группой он поехал на Северный Кавказ, в горы, чтобы снимать свой фильм.    
6. В катастрофе погибло сто тридцать человек.    
1. Когда и где родился Сергей Бодров? 2. Какое образование он получил? 3. Кем он работал? 4. Какой фильм принес ему известность?
Найдите синонимы к словосочетаниям и запишите их

- популярный киноартист

- сделать карьеру

- культовый фильм

- свой парень

Посоветуйте своему другу посмотреть фильм «Брат».
Прочитайте текст. Скажите, к чему призывает автор.

Воспитанные люди уважают человека, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за пустяка; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя не говорят: «С вами жить нельзя!» Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут даже в пустяках.

Ложь оскорбительна для слушателя. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как и дома, не пускают пыль в глаза.

Они не болтливы, и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие.

Таковы воспитанные люди. Чтобы стать таким нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, воля. Тут дорог каждый час.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: