Платное трудовое посредничество

Проблеме платного трудового посредничества, затронутой еще в 1919 году, уделяется большое внимание во многих документах МОТ. В 1933 г. были приняты Конвенция № 34 о конторах платного трудового посредничества и Рекомендация № 42 о конторах трудового посредничества. В общих чертах эти документы остаются верны принципу бесплатного трудового посредничества, но вместе с этим сильно смягчают формулировку о необходимости платных контор. Действительно, эти акты, прежде всего, направлены на упорядочение системы платного трудового посредничества.

Рекомендация признает, что закрытие платных контор трудового посредничества для некоторых профессий во многих странах может стать источником проблем, если бесплатные государственные конторы не смогут полностью заменить частные. Здесь же оговаривается, что платные конторы обязаны соблюдать законодательство, иметь лицензию, а их тарифы должны контролироваться.

Рекомендация признает важную роль некоторых контор, специализирующихся на определенных профессиях. Она призывает государственные конторы трудового посредничества следовать их примеру, признавая тем самым, что ликвидировать частные конторы можно будет только тогда, когда подобные государственные службы смогут гарантировать такое же качество оказываемых услуг.

В 1946 года принимается Конвенция № 96, являющаяся итогом пересмотра положений 1933 года о частном трудовом посредничестве, который свелся к новому смягчению существовавших положений. Этот документ предлагает государствам, подписавшим его, два варианта:

а) либо последовательную ликвидацию частных контор;

б) либо контроль над ними.

В первом варианте, хоть он и остается похожим на нормативный акт 1933 года, смягчается само его применение: сроки ликвидации не обязательны, они устанавливаются местным законодательством; ликвидация возможна только в случае наличия государственных контор трудового найма, способных оказать те же услуги.

Во втором варианте прямо допускается соседство государственных контор и частных заведений, открытых не с целью обогащения. В этом случае нормативным актом предусматривается обязательное их подчинение официальным регламентациям и контролю. Но принятие конвенции от 1946 года не разрешило коренным образом вопроса о платном трудовом посредничестве

В некоторых странах, например, убедились, что платное трудовое посредничество, будучи конкурентом, стимулирует государственные службы. А в других странах, напротив, пришли к выводу, что современные методы управления, оценки профессиональной подготовки и выбор кандидатов толкают платные конторы трудового посредничества к неблаговидной деятельности, пресечь которую официальные системы контроля не в состоянии. В некоторых развивающихся странах платное трудовое посредничество сохраняет те же черты, которые подвергались резкому осуждению в документах 1919 года. Не вызывает сомнения, что вопрос о частном трудовом посредничестве, являющийся одним из самых важных, до сих пор остается открытым.




double arrow
Сейчас читают про: