Дополнительные нормативные акты: (профориентация и специальные программы занятости)

Необходимо отдельно сказать о документах, которые существенно расширяют сферу деятельности служб занятости.

Первым таким актом явилась Рекомендация № 187 по профессиональной ориентации, принятая в 1949 году. Профориентация определена в нем как персональная помощь при выборе профессии или при повышении профессионального уровня. Она, прежде всего, была направлена на подростков, закончивших школу и находящихся на пороге своей трудовой жизни, а также на взрослых, стоящих перед проблемой изменения своей профессии или при продвижении по службе.

В 1975 году МОТ принимает два других документа: Конвенцию № 142 и Рекомендацию № 150 о роли профессиональной подготовки и профессиональной ориентации при освоении человеческих ресурсов. И хотя служба профориентации направлена на работу с отдельными людьми, она, тем не менее, должна вписываться в рамки потребностей общества в целом. Профориентация всегда включает в себя идею помощи при адаптации, продвижении по службе и профессиональной переориентации или же помощь в виде подготовки по специальности. Но ее конечной целью является как удовлетворение отдельной личности, так и выполнение общественно полезной задачи.

Новые законодательные акты позволили расширить поле деятельности службы профориентации. Ее работа включает в себя сбор данных об определенной профессии (ситуация на рынке, условия работы, условия жизни, связанные с работой, заработная плата и продвижение по службе), а также информацию юридического характера (законодательство, коллективные соглашения, профсоюзная организация).

Социальная концепция деятельности служб профориентации наиболее четко отражена в Рекомендации 1975 года, где перечислены возможные области ее действия: сектора, подвергающиеся технической перестройке, зоны промышленной перестройки, организация новых отраслей промышленности или новых видов деятельности, сельские зоны, а также социальные группы, пользующиеся ее услугами: люди, по каким-либо причинам не окончившие школу или никогда ее не посещавшие, работники пожилого возраста, инвалиды.

Рекомендация № 136, принятая в 1970 году, затрагивает вопрос о специальных программах занятости и обучения молодежи. В общих чертах она повторяет Рекомендацию №45 от 1935 года, добавляя социальные меры, к которым пришли после принятия нормативных актов начала 60-х годов.

Эта Рекомендация предусматривает создание системы подготовки и трудоустройства молодежи, не получившей нужного образования, навыка к труду или не имеющей работы. Эти специальные программы должны носить факультативный и временный характер, давать возможность зарабатывать, не составляя при этом конкуренцию и не являясь помехой обычным системам обучения и трудоустройства. Их цель - внедрение молодежи в сферу труда.

Занятия, проводимые в рамках этих специальных программ, должны учитывать как индивидуальные навыки каждого, так и возможность их практического применения, необходимые социальные капиталовложения, а также интересы общества. В любом случае они должны вписываться в государственные планы развития и вносить прямой вклад в общие усилия страны, направленные на достижения самых высоких уровней прогресса.

Большинство стран, как развитых, так и развивающихся» столкнувшись с проблемой безработицы среди молодежи, используют подобные специальные программы. Чаще всего они обращаются к службам занятости с целью привлечения и трудоустройства молодежи или же в их задачу входит прямая ответственность за применение этих программ и контроль за их выполнением.

В документе 1970 года не оговаривается роль служб занятости в этой области деятельности, но становится очевидным, что выполняя функцию посредника между обучением и трудом или даже направляя деятельность рынка труда и имея о нем всю информацию, эти службы приобретают особое значение при реализации специальных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: