Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование
(профиль «История»)
Очно-заочная форма обучения
Сравнительный анализ исторических источников
Историческая судьба армянского народа в Османской империи в конце XIX – начале ХХ вв.
Задание по сравнительному анализу исторических источников на тему: «Историческая судьба армянского народа в Османской империи в конце XIX – начале ХХ вв.» входит в состав дополнительной части рейтинговой системы по дисциплине «История Нового времени». При его выполнении студентам необходимо проанализировать два источника:
1. Джон Саакович Киракосян «Младотурки перед судом истории» / Д. Киракосян Ереван Айастан, 1984.
2. Мери Рачиевна Кочар «Армяно-турецкие общественно-политические отношения и армянский вопрос в конце XIX – начале ХХ веков» — М.: Издательство Ереванского университета, 1988.
Турция надеялась в первой мировой войне с помощью кайзеровской Германии реализовать свою пантюркистскую экспансионистскую программу в отношении Кавказа, Крыма, Поволжья и Средней Азии. В этих условиях Дашнакцутюн объявила, что западные армяне будут законопослушными гражданами своей «османской родины» и будут соблюдать все условия военного времени. Вполне естественно, что и восточные армяне обязались вести себя аналогично в отношении России. Младотурки увидели в этом удобный повод для оценки существующей политики, как предательство в отношении Турции, и как русофильство. Все эти вроде бы незначительные события привели к огромной трагедии в отношении армянского народа со стороны турок – геноциду. В области изучения армяно-турецких отношений в конце XIX – начале XX вв. много еще белых пятен и ненаписанных страниц, и, сегодня, историческая наука призвана дать ясные ответы на многие вопросы армяно-турецких отношений, сказать свое, основанное на объективном анализе материалов, слово.
|
|
При анализе источников необходимо сравнить общие, так и особенные черты в развитии одних и тех же событий, явлений, структур двумя авторами, самостоятельно определив критерии сравнительного анализа, и, наконец, привести краткий вывод по результатам анализа. Главная предметная особенность исторической науки состоит в том, что историк, в отличие от представителей точных наук, не в состоянии непосредственно наблюдать и описывать изученный объект. Осуществление научного исторического исследования невозможно без использования исторических источников.
Выполнение данного задания базируется на историко-сравнительном методе, который позволяет выявить как общие, так и особенные черты в развитии разных событий, явлений, структур.