Б. Коммуникация автор-читатель, автор-критик

Средcтво общения здесь ― художественное произведение. Для того чтобы сообщить о своих мыслях, взглядах, автор художественного произведения использует образы и сюжеты, в которых через конфликт выражается идея и замысел автора. Для этого же писатель вписывает свое произведение в опрееленную стиливую нишу, направление. Нас будет интересовать, каким образом автор выражает читателю свои взгляды на жизнь. Для этого он создает мир произведения, в котором живут и общаются герои.

Общение литературных героев подчиняется основным законам коммуникативных актов.

Но эмоционально-информативные компоненты различаются в жанрах различных направлений: призыв в романтическом послании ― «Пора, мой друг, пора!», «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы» (А. Пушкин), «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви прекрасные моменты» (Б. Окуджава), жалоба ― в сентиментальном романе (“БеднаяЛиза» Карамзина), разоблачение в произведениях критического реализма («Бедные люди» Ф. Достоевского и др.), приказ в футуризме («Левой! Кто там шагает правой!» В. Маяковский), дидактика в соцреализме «Жизнь человеку дается один раз и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» (Н. Островский), исповедальность («Ты у меня одна, словно в реке луна» Ю. Визбор) в авторской песне и «эстрадной поэзии» («Со мною вот что происходит, ко мне мой лучший друг не ходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те» Е. Евтушенко) и др.; Обозначенная направленность является доминирующей в произведениях указанных направлений.

Коммуникация автор-критик также происходит на основе художественного произведения. Но, в отличие от рядового читателя критик дает профессиональную оценку его идейно-эстетическим достоинствам и недостаткам. Критический отклик является частью литературного процесса и формирует неповторимый содержательный срез современной ему культуры.

Курс лекций по дисциплине рассматривает также последующие уровни художественной коммуникации ― автор-критик, автор-герой, герой-герой и пр.

Представленные методические разработки выполнены коллективом преподавателей СПГУТД.

II. Темы курсовых работ, методические рекомендации и вспомогательные материалы по выполнению и оформлению курсовой работы

Курсовая работа ― неотъемлемая часть учебного процесса. В ходе ее выполнения студент закрепляет материал, полученный на аудиторных занятиях, приобретает навыки научного мышления, осваивает методологию исследования, самостоятельно получает дополнительные теоретические знания, закрепляет их на практике. Курсовая работа ― итог учебно-теоретической, а также творческой работы студента. В курсовой работе студент реализует интерес к разным сферам приложения стилистических средств, интересующим его проблемам их функционирования, редактирования, систематизирует теоретические знания, накапливает эмпирический материал для дипломного проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: