Задачи исследования формулируются в работе следующим образом:
– выявить возможности использования...формирования;
– выработать принципы комплексного подхода к изучению и использованию..;
– проверить в ходе... эффективность..;
– установить уровень разработанности данной темы..;
– уточнить наиболее трудные для усвоения вопросы..;
– провести опытно-экспериментальную проверку..;
– разработать концептуальные положения..;
– преобразовать содержание..;
– экспериментально определить степень..;
– определить состав и границы..;
– сопоставить существующие классификации выделить критерии..;
– дать развернутую характеристику..;
– отметить основные... компоненты..;
– аргументировать и обосновать концепцию..;
– уточнить... признаки..;
– охарактеризовать... особенности..;
– обосновать возможность и необходимость..;
– отобрать... средства, характерные..;
– изучить состояние.., выяснить..;
– наметить пути формирования..;
– проследить создание...
Или:
– Достижение поставленной цели предполагает (предопределяет) решение следующих задач: рассмотреть...; дать характеристику...; исследовать...; проанализировать…; предложить...; рекомендовать…; провести эксперимент…; разработать...; дать описание...; спроектировать…; реализовать…; установить...; организовать...; систематизировать...; проверить…; сопоставить…; выявить…; сформулировать...; показать...; составить...; создать...; разработать...; выработать...; проанализировать...; исследовать...; уточнить…
– Данной (этой) целью определяется и круг задач, которые необходимо решить в ходе исследования: выявить...; рассмотреть... и т.д.
– Достижение цели (целей) связывается с решением следующих задач:...
– Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели, заключались (заключаются) в следующем: выявить... рассмотреть... и т.д.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
– определяется тем, что..., результаты данной работы могут быть использованы...
– разработанная... позволит повысить уровень...
– дана качественная характеристика...
– состоит в возможностииспользования результатов... для совершенствования...
– описание... может найти свое применение...
– использование результатов исследования позволит объяснить...
МОДЕЛЬ РЕФЕРАТИВНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
НАУЧНОЙ СТАТЬИ
1. Вводная часть реферата | В статье «…», помещенной в журнале «…» №… за … год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы) Автор статьи ― известный ученый…Статья называется; носит название; под названием; озаглавлена; под заголовком; опубликована в… |
2. Тема статьи, ее общая характеристика | Тема статьи – …; Статья на тему…; Статья посвящена теме; проблеме; вопросу… Статья представляет собой обобщение; изложение; описание; анализ; обзор… |
3. Проблема статьи | В статье речь идет (о чем?); говорится (о чем?); рассматривается (что?); дается оценка (чему?); (чего?); анализ (чего?); изложение (чего?). Сущность проблемы сводится (к чему?); заключается (в чем?); состоит (в чем?). |
4. Компо-зиция статьи | Статья делится на… части (-ей); состоит из… частей; начинается (с чего?); заканчивается (чем?) |
5. Описание основного содержания статьи | Во введении формулируется (что?); дается определение (чего?) В начале статьи определяются цель; задачи; излагаются цели; задачи… Далее дается общая характеристика проблемы; исследования глав; статьи; частей…В статье автор ставит; затрагивает; освещает следующие проблемы; останавливается (на чем?); касается (чего?)…В основной части излагается (что?); приводится аргументация (чего? в пользу чего? против чего?); дается обобщение (чего?) научное описание (чего?)…В статье также затронуты такие вопросы, как… |
6. Иллюстрация автором своих положений | Автор приводит пример(ы), подтверждающие… ссылается на факты, иллюстрирующие цифры, положения, данные… |
7. Заключение, выводы автора | Автор приходит к выводу, что… делает вывод…подводит нас к заключению… подводит итог…В конце статьи подводятся итоги (чего?). В заключение автор говорит, что…; утверждает, что… В заключение говорится, что… (о чем?). Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)… |
8. Выводы и оценки референта | В итоге можно сказать… необходимо подчеркнуть… хотелось бы отметить… Таким образом, в статье нашло отражение…; убедительно доказано…; получили исчерпывающее освещение… Оценивая работу в целом, можно утверждать… Безусловной заслугой автора является… Заслуга автора состоит, заключается (в чем?)…Основная ценность работы состоит, заключается (в чем?) … Достоинством, недостатком работы является… К достоинствам (недостаткам) работы относятся… |