Задачи исследования

Задачи исследования формулируются в работе следующим образом:

– выявить возможности использования...формирования;

– выработать принципы комплексного подхода к изучению и использованию..;

– проверить в ходе... эффективность..;

– установить уровень разработанности данной темы..;

– уточнить наиболее трудные для усвоения вопросы..;

– провести опытно-экспериментальную проверку..;

– разработать концептуальные положения..;

– преобразовать содержание..;

– экспериментально определить степень..;

– определить состав и границы..;

– сопоставить существующие классификации выделить критерии..;

– дать развернутую характеристику..;

– отметить основные... компоненты..;

– аргументировать и обосновать концепцию..;

– уточнить... признаки..;

– охарактеризовать... особенности..;

– обосновать возможность и необходимость..;

– отобрать... средства, характерные..;

– изучить состояние.., выяснить..;

– наметить пути формирования..;

– проследить создание...

Или:

– Достижение поставленной цели предполагает (предопределяет) решение следующих задач: рассмотреть...; дать характеристику...; исследовать...; проанализировать…; предложить...; рекомендовать…; провести эксперимент…; разработать...; дать описание...; спроектировать…; реализовать…; установить...; организовать...; систематизировать...; проверить…; сопоставить…; выявить…; сформулировать...; показать...; составить...; создать...; разработать...; выработать...; проанализировать...; исследовать...; уточнить…

– Данной (этой) целью определяется и круг задач, которые необходимо решить в ходе исследования: выявить...; рассмотреть... и т.д.

– Достижение цели (целей) связывается с решением следующих задач:...

Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели, заключались (заключаются) в следующем: выявить... рассмотреть... и т.д.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

– определяется тем, что..., результаты данной работы могут быть использованы...

– разработанная... позволит повысить уровень...

– дана качественная характеристика...

– состоит в возможностииспользования результатов... для совершенствования...

– описание... может найти свое применение...

– использование результатов исследования позволит объяснить...

МОДЕЛЬ РЕФЕРАТИВНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

НАУЧНОЙ СТАТЬИ

1. Вводная часть реферата В статье «…», помещенной в журнале «…» №… за … год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы) Автор статьи ― известный ученый…Статья называется; носит название; под названием; озаглавлена; под заголовком; опубликована в…
2. Тема статьи, ее общая характеристика Тема статьи – …; Статья на тему…; Статья посвящена теме; проблеме; вопросу… Статья представляет собой обобщение; изложение; описание; анализ; обзор…
3. Проблема статьи В статье речь идет (о чем?); говорится (о чем?); рассматривается (что?); дается оценка (чему?); (чего?); анализ (чего?); изложение (чего?). Сущность проблемы сводится (к чему?); заключается (в чем?); состоит (в чем?).
4. Компо-зиция статьи Статья делится на… части (-ей); состоит из… частей; начинается (с чего?); заканчивается (чем?)
5. Описание основного содержания статьи Во введении формулируется (что?); дается определение (чего?) В начале статьи определяются цель; задачи; излагаются цели; задачи… Далее дается общая характеристика проблемы; исследования глав; статьи; частей…В статье автор ставит; затрагивает; освещает следующие проблемы; останавливается (на чем?); касается (чего?)…В основной части излагается (что?); приводится аргументация (чего? в пользу чего? против чего?); дается обобщение (чего?) научное описание (чего?)…В статье также затронуты такие вопросы, как…
6. Иллюстрация автором своих положений Автор приводит пример(ы), подтверждающие… ссылается на факты, иллюстрирующие цифры, положения, данные…
7. Заключение, выводы автора Автор приходит к выводу, что… делает вывод…подводит нас к заключению… подводит итог…В конце статьи подводятся итоги (чего?). В заключение автор говорит, что…; утверждает, что… В заключение говорится, что… (о чем?). Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)…
8. Выводы и оценки референта В итоге можно сказать… необходимо подчеркнуть… хотелось бы отметить… Таким образом, в статье нашло отражение…; убедительно доказано…; получили исчерпывающее освещение… Оценивая работу в целом, можно утверждать… Безусловной заслугой автора является… Заслуга автора состоит, заключается (в чем?)…Основная ценность работы состоит, заключается (в чем?) … Достоинством, недостатком работы является… К достоинствам (недостаткам) работы относятся…

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: