Правовой статус органов, назначающих пенсии. Их права и обязанности

Районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите рассматривает вопрос о назначении пенсии.

Заявления (представления) регистрируются в Журнале регистрации решений о назначении, перерасчете пенсий. Заявителю или представителю работодателя выдается расписка с указанием даты приема заявления (представления) с соответствующими документами и перечня недостающих документов.

При приеме документов районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите:

1. проверяет правильность оформления заявления и представления и соответствие изложенных в них сведений трудовой книжке и другим документам;

2. осуществляет предварительную правовую оценку документов и содержащихся в них сведений;

3. при необходимости сверяет копии документов с подлинниками и заверяет копии.

Районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите вправе задержать у себя трудовую книжку для более тщательного изучения содержащихся в ней записей на срок до 10 дней, уведомив представителя работодателя или заявителя о том, когда трудовая книжка может быть ими получена.

Не позднее 10 дней со дня поступления заявления (представления) со всеми необходимыми для назначения пенсии документами после всестороннего изучения документов районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите рассматривает вопрос о праве заявителя на пенсию. При положительном решении формируется пенсионное дело и решение о назначении пенсии оформляется документом установленной формы.

Вопрос о праве заявителя на пенсию рассматривается не позднее 10 дней со дня поступления в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите недостающих документов.

При отказе в назначении (перерасчете) пенсии районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите в 5-дневный срок после вынесения соответствующего решения выдает или высылает в адрес работодателя или заявителя копию соответствующего решения и возвращает по требованию заявителя все документы. При необходимости районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите готовит и сохраняет у себя копии документов, послуживших основанием для отказа в назначении (перерасчете) пенсии.

На каждого пенсионера оформляется отдельное пенсионное дело, куда помещается его заявление со всеми представленными документами. Пенсионные дела хранятся в районном (городском) управлении (отделе) по труду и социальной защите по месту жительства пенсионера. По желанию членов семьи умершего кормильца им может быть назначена одна общая пенсия и оформлено одно пенсионное дело. Пенсионеру выдается пенсионное удостоверение установленной формы.

Состав Комиссии утверждается районным (городским) исполнительным и распорядительным органом. В состав Комиссии включаются руководитель районного (городского) управления (отдела) по труду и социальной защите (председатель Комиссии) и руководитель районного (городского) отдела Фонда социальной защиты населения Министерством труда и социальной защиты, а также представитель нанимателей. При назначении пенсий военнослужащим и их семьям в состав Комиссии входит районный (городской) военный комиссар.

Полномочия Комиссии закреплены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 августа 1998 года № 1288:

1. по требованию лица, обратившегося за назначением пенсии, нанимателя рассматривает вопрос о назначении или перерасчете пенсии;

2. принимает решение об отказе в назначении пенсии;

3. решает вопрос о назначении пособия по уходу за инвалидом I группы, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста;

4. устанавливает общий стаж работы для назначения пенсии на основании показаний свидетелей, производит опрос свидетелей для установления стажа работы по поручению другого управления (отдела) по труду и социальной защите;

5. устанавливает факты нахождения на иждивении, воспитания детей, отсутствия лиц, обязанных по закону содержать членов семьи умершего, и другие факты, необходимые для назначения пенсии по возрасту и по случаю потери кормильца;

6. решает вопрос о зачете в трудовой стаж для назначения пенсии времени (периода) ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, достигшим 80-летнего возраста;

7. устанавливает факты и периоды нахождения граждан Республики Беларусь в местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны;

8. решает вопрос о признании пенсионера одиноким для установления к пенсии надбавки на уход;

9. решает вопрос о выплате пенсии по инвалидности за прошлое время при пропуске инвалидом срока переосвидетельствования в МРЭК;

10. решает вопрос о выплате недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера членам семьи, не входящим в круг обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца;

11. решает вопрос об удержании из пенсии сумм, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны (в результате представления документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытия факта работы);

12. выносит решение об отмене ранее принятого решения о назначении пенсии и о прекращении выплаты пенсии в случае ее незаконного назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: