Требования к результатам освоения профессионального модуля

Содержание

1. Паспорт программы профессионального модуля………………………..3

2. Результаты освоения профессионального модуля……………………….5

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля……...7

4. Условия реализации программы профессионального модуля………...16

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)……19


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Методическое обеспечение образовательного процесса

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050144 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Разрабатывает методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Программа профессионального модуля может быть использована:

- в профессиональной подготовке по специальности 050144 «Дошкольное образование»;

- в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области дошкольного воспитания, при наличии среднего профессионального или высшего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля –

требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

- определить цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

- педагогические, гигиенические специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

- источники, способы обобщения представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: