Содержание
1. Паспорт программы профессионального модуля………………………..3
2. Результаты освоения профессионального модуля……………………….5
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля……...7
4. Условия реализации программы профессионального модуля………...16
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)……19
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Методическое обеспечение образовательного процесса
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050144 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Разрабатывает методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
|
ПК 2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Программа профессионального модуля может быть использована:
- в профессиональной подготовке по специальности 050144 «Дошкольное образование»;
- в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области дошкольного воспитания, при наличии среднего профессионального или высшего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля –
требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
|
|
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определить цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
- педагогические, гигиенические специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
- источники, способы обобщения представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.