Полное наименование-Открытое Акционерное общество «Селена» (ОАО «Селена»). Дата регистрации предприятия 12марта 1960 года, органом, зарегистрировавший предприятие, является Государственная палата при Министерстве юстиции РФ.
Почтовый адрес:660017,Российская Федерация, г. Красноярск
Основные направления деятельности предприятия согласно Уставу:
- деятельность по производству передающей аппаратуры, разработке и производству металлических изделий и сопутствующие им услуги;
- деятельность в области связи;
- деятельность по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи;
- деятельность, связанную с криптографической защитой информации и средствами негласного получения информации.
- деятельность, связанную с продукцией военного назначения;
- деятельность, связанную с производством алюминия, свинца, цинка, олова, меди и отливкой готовых изделий и полуфабрикатов из алюминия и тяжелых цветных металлов;
В состав ОАО «Селена» входят:
- планово-экономический отдел;
- отдел организации труда, зарплаты и управления;
- отдел бухгалтерского учета и финансов;
- отдел маркетинга и сбыта;
- отдел материально-технического снабжения;
- здравпункт;
- отдел торговли и общественного питания;
- канцелярия;
- отдел технического контроля и бюро менеджмента качества.
Среднесписочная численность составляет 1 253 чел., из них:
- рабочие сдельщики – 420 чел.;
- рабочие повременщики – 398 чел.;
- служащие – 7 чел.;
- руководители – 129 чел.;
- специалисты – 276 чел.;
- ученики – 2 чел;
- непромышленная группа – 21 чел.
Фонд оплаты труда за 2011 год составил 628 895 тыс. р.
ОАО «Селена» - многопрофильное предприятие, имеющее законченный технологический цикл производства продукции.
В организационную структуру производства предприятия входят:
1. Механическое производство.
2. Химико-гальваническое производство
3. Сборочное производство.
4. Микроэлектронное производство.
5. Производство стеклопластиковых изделий.
6. Металлоткацкое производство.
7. Типография.
8. Специальное конструкторское бюро с экспериментальным участком.
9. Служба главного технолога с инструментальным цехом.
10.Инженерно-технический центр.
Краткая характеристика рынка (РБ и др.) на котором работает предприятие, основные потребители продукции:
1. Средства связи для силовых структур РБ (Минобороны, МВД, МЧС, Госпогранкомитет, КГБ) – 8,8 % от общего объема производства.
2. Средства связи для народного хозяйства (КрасЖД, КрасЭнерго, и др.) – 15,7 % от общего объема производства.
3. Продукция для нужд УП «Крастелеком» - 30,9 % от общего объема производства.
4. Антенно-мачтовые устройства для различных потребителей (МТС, Лайф и др.) – 9,5 % от общего объема производства.
5. Аварийно-спасательные радиостанции для нужд авиаорганизаций РФ – 3,3 % от общего объема производства.
6. Товары народного потребления – 17,1 % от общего объема производства.
Объем производства продукции в 2011 году составил 21 744 млн. руб. Производство продукции военного назначения от общего объема производства – 1 906 млн. руб., в том числе опытно-конструкторские разработки составляют 338 млн. руб., что составляет 17,7 % от производства продукции военного назначения.
При анализе объекта исследования, следует оценить основные экономические показатели предприятия. Для этого составим таблицу 2.1
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели предприятия.
| Показатель | 2010 год | 2011 год | Изменение |
| Сумма, тыс.р. | Сумма, тыс.р. | ||
| Выручка от реализации продукции | 19 841 | 24 548 | +4 707 |
| Чистая прибыль | 2 176 | -3 119 | - 5 295 |
| Основные фонды | 42 275 | 42 720 | +445 |
| Оборотные фонды | 9 778 | 11 992 | +2 214 |
| Затраты на производство продукции | 18 972 | 25 157 | +6 185 |
| Объём производства продукции | 17 072 | 22 263 | +5 191 |
| Среднесписочная численность | 1 286 | 1 319 | +33 |
| Коэффициент оборачиваемости | 3,4 | 3,26 | - 0,14 |
| Коэффициент загрузки | 0,29 | 0,31 | +0,02 |
| Фондоотдача | 4,03 | 5,2 | +1,17 |
| Фондоёмкость | 0,25 | 0,19 | -0,06 |
| Затраты на один рубль | 0,89 | 0,88 | -0,05 |
Исходя из таблицы, видно, что за 2011 году в достаточной степени увеличилась выручка от реализации продукции на 4 707. Увеличилась доля оборотных фондов, как показывает мировой опыт, успех функционирования предприятия во многом зависит от того, какое место они занимают. Из таблицы также видно, что чистая прибыль уменьшилась на 5 295 тыс. р., что не является положительным результатом функционирования предприятия.