Раздел 9. Я в современном мире

А) Прочитайте Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"(с изменениями от 2 июня 1993 г., 21 декабря 2004 г.). Как с помощью закона Вы сможете защитить свои права потребителя? Выберите несколько ситуаций и напишите какими будут ваши действия в этом случае. (1 ситуация – 1 час)

Ø Вы обнаружили в продукте питания то, чему в еде быть не положено – осколок стекла, мышиный хвостик, червяка или какую другую пакость. Что делать?

► Что делать, если Игорь купил в супермаркете целую гору товаров. А дома жена, проверив чек, выяснила, что вместо двух упаковок йогурта Игорю пробили четыре, а вместо одного коврика для ванной он якобы взял два.

► Что делать, если Юлия закупила в гипермаркете продукты на неделю. И только дома заметила, что в чеке у неё значится бутылка алкогольного коктейля за 120 руб., который она не покупала.

► Что делать, если Олег и Татьяна отправились в магазин экономкласса. Перед прилавком с растительным маслом долго не могли найти ценники: они стояли вразброс, непонятно, к чему относились. На кассе выяснилось, что они взяли масло не за 50, а за 80 руб.

► Что делать, если в магазине Мама купила пять банок консервов, а дома разглядела, что три из них сильно помяты. Можно ли вернуть их?

► Что делать, если Иван Иванович хотел сдать в магазин туфли - не подошли. Продавец отказалась принять их, потому что у И.И. не было паспорта на руках, хотя номер он знал наизусть. Паспорт необходим в этом случае?

► Что делать, если в магазине Купил кофеварку, а она не работает. В магазине принять назад отказались, сказали, что входит в особый список. Что ещё в этом списке? Что делать мне дальше?

► Что делать, если в магазине продавец отказывает вам в претензии на некачественный товар со словами «А у вас нет кассового чека».

Ø Находясь в торговом зале, Вы нечаянно разбили бутылку пива, которая стояла на стеллаже. Продавцы и охранник магазина убеждают Вас заплатить за разбитый товар. Что делать?

Б) Отгремела свадьба, две семьи породнились. Кем теперь приходятся члены семьи мужа членам семьи жены?

· ВНУЧАТЫЙ ПЛЕМЯННИК, ВНУЧАТАЯ ПЛЕМЯННИЦА, ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ, ДВОЮРОДНАЯ СЕСТРА, ДЕВЕРЬ, ЗОЛОВКА, ЗЯТЬ, КУМ, КУМА, НЕВЕСТКА, МАЧЕХА, ОТЧИМ, ПАДЧЕРИЦА, ПАСЫНОК, ПРИМАК,СВАТ, СВАТЬЯ, СВЕКОР, СВЕКРОВЬ, СВОЯК, СВОЯЧЕНИЦА, СНОХА, ТЕСТЬ, ТЕЩА, ШУРИН, ЯТРОВЬ.

В) Современный мир полный новых профессий. Напишите, чем занимаются представители таких занятий, как (2 часа):

Логист, трейдер, флорист, мерчендайзер, франдайзер, ресепшонист, маркетолог, архивариус, продюсер, имиджмейкер, мехатроник, системный администратор, хедхантер, фристайл, флибустьер.

Г) Напишите сообщение (2 листа) или сделайте презентацию (10 слайдов) о собаке Хатико (Япония). Какие чувства у Вас вызвал поступок животного. Есть ли такие примеры верности животных в нашей стране (напишите 2-3 примера)? Какие фильмы или литературные произведения посвящены верности животных людям? (4 - 6 часов).

Д) Прочитайте притчи «Все в твоих руках», «Кольцо царя Соломона», «Притча о бабочке», «Притча о слоне» (1 час.) Напишите какую мудрую мысль хотел донести до нашего поколения ее создатель (2 часа).

Е) Напишите «Письмо самому себе», отвечая на примерный перечень вопросов (1 час):

- К окончанию техникума я...

- В плане физического совершенствования...

- Для интеллектуального развития...

- Развивая свои способности, я...

- Приближая свою мечту, я должен..

- В подготовке к будущей профессии...

- В отношениях с людьми...

- В работе над характером я буду стараться развить (избавиться)...

Ж) Международный этикет приветствий, как правило, одинаков: в разной форме разными способами желать друг другу доброго дня, здоровья. Существуют определенные правила и при пользовании столовыми приборами.

Напишите, какие правила приветствия существуют в России, европейских странах, США, Саудовсквой Аравии, Японии (1 час).

Как выглядят закусочная вилка, кокотная вилка, рыбный нож, фруктовый нож, столовый нож, десертная ложка (1 час).

Какие приборы используются для еды: конфет, печенья, бутербродов, рыбы, спагетти, пирожные, яйца всмятку, пельмени, горячую рыбу (1 час).

З) Расшифровать аббревиатуру и датьхарактеристику деятельности данной организации (3 часа): ДОВСЕ, Хезболла́, ПРО, ШОС, ЕЭП, ОБСЕ, Золотой миллиард, Большая двадцатка, Большая восьмерка, Магриб и Сахель, АфПак, БеНиЛюкс, Талибан.

К) Объясните значение современных крылатых фраз. Из каких литературных произведений они появилась в нашей речи (2-3 часа).

  1. В гробу и в белых тапочках
  2. А в остальном, прекрасная маркиза, / Всё хорошо, всё хорошо
  3. А гений и злодейство — Две вещи несовместные
  4. Аппетит приходит во время еды
  5. На блюдечке с голубой каемочкой
  6. На переправе лошадей не меняют
  7. Нам не страшен серый волк!
  8. Самый человечный человек
  9. Саша с Уралмаша
  10. Знание — сила

Л) Из данного набора слов составьте высказывание и выскажите свое мнение относительно предложенных мудрых мыслей (1 час за составление фраз+2 часа за письменный комментарий не менее 50 слов.)

А) “Голосуй меньше человека, который меньше всех, будешь всех за обещает разочарован”. Барух

Б) “Неосведомленность ущерб одного в демократическом избирателя обществе наносит безопасности всех”. Дж. Кеннеди

В) “Там, ежегодные заканчиваются где рабство выборы, начинается”. Джон Адамс

Г) “Управление мудрых подбора зависит от государством людей”. Конфуций

М) Известно, что в древних Афинах периодически проводилась сверка гражданских списков; “Имена тех, кто не был рожден от отца-гражданина и матери-гражданки, должны были быть вычеркнуты...” Справедлив ли, на ваш взгляд, такой подход? Схоже ли это с законами нашей страны? Кто может быть включен в списки для избирателей? Имеют ли иностранцы право участвовать в выборах РФ? Приведите результаты выборов 2011 г. и 2012 г. (количество проголосовавших, списки кандидатов и итоги голосования) (1-5 часов.)

Н) Напишите сочинение-рассуждение о взаимосвязи проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны (отразить проблему на основе «цветочных революций» на Ближнем востоке и Африке). Объем не менее 100 слов (3 часа).

О) Объясните понятия: репарации, реабилитация, золотой запас, валютные резервы, «шоковая терапия», фракция, постмодернизм, ностальгия, конституционная ассамблея, дискриминация (1 час)

П) Объясните понятия: репатриация, ресталинизация, валютный коридор, гарант, референдум, ближнее зарубежье, вертикаль власти, приватизация, монетаризм, федерация (1 час).

Р) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте письменный рассказ многопартийности в РФ, приведя примеры деятельности различных партий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: