ВКонтакте

Если такие проекты как Яндекс, Mail.ru, Rambler, были основаны в 90-тые годы, то Вконтакте и Одноклассники в 2006. Одноклассники быстро набрали популярность за счет очень активной рекламы (многие помнят, как в 2006-том о них и писали и говорили во всех СМИ, и реклама наружная в городах была). А популярность «Вконтакте» остается для многих загадкой — т.к. они почти не занимались рекламой своего ресурса. Только «сарафанное радио» среди молодежи. Создатель ВКонтакте – Павел Дуров. До создания сайта, он был известен очень небольшому кругу студентов, своим сайтом durov.ru, где были размещены ответы на экзаменационные вопросы по гуманитарным специальностям. Да и сайт этот, как не трудно догадаться, пользовался популярностью только во время сессий.

Но на одном проекте Павел Дуров не останавливался, он постоянно искал способы, как создать место для общения студентов, где вместо уже устоявшегося на тот момент «ника» была бы Имя и Фамилия, а вместо привычных «аватарок» была фотография. Но сколько не пробовал он создать что-то подобное на основе форумов — ничего не получалось. Очень трудно было изменить уже устоявшиеся стереотипы общения в интернете.

И тут… приезжает из Америки один из друзей Дурова, и рассказывает ему о facebook.com (первая социальная сеть в мире) — быстро набирающей популярность среди американцев. И Дуров решает сделать русский аналог. Здесь нужно сделать некоторое отступление, и разобраться об авторских правах. Очень популярно сейчас ругать ВКонтакте и Дурова, говоря, мол, скопировал «фейсбук» и все. Но социальная сеть — это не конкретно фейсбук. Социальная сеть это идея. А наложить запрет на идею очень трудно, и далеко не всегда разумно. Ну, представьте себе, создатель первого сайта в интернете сказал бы, что интернет-сайт это его идея, и больше никому кроме него создавать сайты нельзя. Глупость? — глупость. Вот и сейчас любой желающий может создать свою социальную сеть — программных продуктов на эту тему сейчас много. А вот сделать свою социальную сеть известной на всю страну — это уже совсем другое. Летом 2006 года была разработана и запущена первая версия контакта, а в сентябре, с началом учебного года, уже можно было зарегистрироваться вконтакте по приглашениям — которые распространялись через студентов. Большую помощь в старте проекта Дурову оказал сайт durov.ru, который так же имел студенческую аудиторию. Осенью добавляется такой функционал как встречи, группы, заметки. Посещаемость быстро растет, как и растет нагрузка на сервер. В срочном порядке покупаются новые мощные сервера. После того, как технические проблемы были решены, в конце ноября регистрация становится открытой — зарегистрироваться может любой желающий, и не обязательно студент. 2007 год «Контакт» стремительно набирает популярность, и попадает в топ-50 самых быстрорастущих сайтов интернета. Идут первые судебные разбирательства по «плагиату» и «незаконному распространению аудио и видео материалов» и т.д. Но «ВКонтакте» успешно «отражает» все претензии. 5 ноября уже 3 миллиона пользователей. 2008 год О «контакте» знает вся страна. Зарегистрировано более 10 миллионов участников, третье место по посещаемости в рунете (уступая место только Yandex.ru и Mail.ru). 2009 – 2010 Вконтакте появляется известная игра «Счастливый фермер», которая завоевывает умы миллионов пользователей, в это приложение начинают играть как школьники, так и взрослые люди. Игра обрастает сайтами, шутками, креативом и многим другим. Пик разводов и лохотронов вконтакте. Каждый месяц появляются новые вирусы, с единственной целью — заменить главную страницу «ВКонтакте» на «липу», где предлагается под различными предлогами отправить СМС. Плюс к этому разводы через рассылки, через программы, которые якобы дадут «супер возможности», а на деле крадут аккаунты и блокируют вход на сайт. Количество участников стремительно растет — 30, 50, 70 миллионов зарегистрированных. Кажется, что уже вся Россия зарегистрирована вконтакте. Но на деле, весомый % из этих участников — липовые странички, созданные для спама или наполнения групп. 2011 10 февраля открытую регистрацию вконтакте убрали, и сделали ее только по приглашению на мобильный. Плюс к этому удалили всех «твинков» (тысячи липовых страничек используемых для наполнения групп). Плюс к этому, приглашать в группу могут только администраторы, и только своих друзей. Это изменение мало затронули простых пользователей, но вот по продвижению бизнеса вконтакте ударило очень сильно — теперь очень проблематично стало раскручивать группы и рассылать объявления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: