Дизайнер одежды должен хорошо различать капризы моды. Классическое направление в одежде почти не меняется. Классическими «бессмертными» моделями можно назвать жакет-кардиган, брюки со складками спереди, платье рубашечного покроя и водолазку. Эти вещи должны составлять основу любого гардероба. Модную экстравагантность костюма можно подчеркнуть цветом и фасоном блузок, набором мелких аксессуаров.
Классические вещи, изготовленные из классических тканей, таких как: бархат, вельвет, шелк, шерстяной твид, габардин, двухсторонний трикотаж и тонкие рубашечные ткани, никогда не выходят из моды. Кроме сочетания тканей по цвету, они могут гармонировать друг с другом одинаковыми плетениями и рисунком, что позволяет легко комбинировать различные варианты одежды. + цитата
|
|
|
Задание 2. Ответьте на вопросы по тексту:
- Что должен знать дизайнер?
- Какие вещи называются классическими?
- Что составляет основу гардероба?
- Любите ли одеваться по моде?
ГОВОРЕНИЕ
Задание 1. Раскройте значение выражения «Хороший стиль кроется в сердце. (Дени Дидро)».
Задание 2. Раскройте значение пословицы « Встречают по одёжке, провожают по уму».
ЧТЕНИЕ
Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац.
Казахский национальный костюм
Казахский национальный костюм выбрал в себе все лучшее, что создано искусством и талантом многих поколений казахов. В нём воплотились основные принципы и достижения художественных промыслов, создавшихся веками. Он отвечал требованиям кочевого, полуоседлого и оседлого образа жизни. В нëм отразились эстетические идеалы народа и отчетливо прослеживается влияние общих элементов, характерных для тюрков. Например, к тюркско-кыпчакскому элементу относятся манера запахивания одежды на левую сторону, окаймление халата, камзола - безрукавки нашивками, размещение цветных строчек вышивок по краям выреза для головы в кимешеке - женском, головном уборе в виде капюшона со спускающимся вниз по спине треугольником.
Мужской костюм у казахов состоял из нательного белья - жейде, чапана, шекпена широких шарова, сапоги-саптама с войлочным чулком-байпаком, тулупа-тона. Чапаны, бешметы, кокрекше шили из тонкого шерстяного сукпа-мауты, бархата, парчи, набивного шелка, преимущественно синей, коричневой и бежевой окраски. Края пол рукавов окаймляли тесьмой, несколько ниже талии располагали прорезные карманы без клапанов.
Задание 2. Составьте вопросный план текста.