Централизация и частная сфера жизни

Сейчас становится все более очевидной угроза полицейского и полити­ческого наблюдения за индивидами с использованием изощренной инфор­мационной техники. Как писал бывший сенатор С. Эрвин в обзоре по исполь­зованию компьютерных банков данных федеральными агентствами, «подко­митет обнаружил многочисленные случаи того, как агентства начинали с весьма благих намерений, а затем столь далеко заходили за пределы необхо­димого, что неприкосновенность частной сферы жизни и конституционные права индивидов оказывались под угрозой уже в силу самого существования досье на них... Наиболее важным открытием было установление факта чрез­вычайно большого количества правительственных банков данных с громад­ными досье почти на каждого жителя страны. 54 агентства, предоставивших информацию на этот счет, доложили о существовании 858 банков данных, содержащих 1,25 миллиарда записей на индивидов».

Все это элементарно подтверждает один из старейших и до сих пор акту­альных трюизмов политики: когда какое-либо агентство, обладающее влас­тью, устанавливает бюрократические нормы и стремится во что бы то ни стало насаждать их, создается угроза злоупотреблений. Другой не менее важный момент заключается в том, что контроль над информацией чаще всего вы­ливается в злоупотребления, начиная с сокрытия информации и кончая ее незаконным обнародованием (и то и другое вполне проявилось в Уотергей-те), и что, дабы предотвратить эти злоупотребления, необходимы институ­циональные ограничения, прежде всего в сфере информации.




double arrow
Сейчас читают про: