Взаимоотношение авиакомпаний между собой

Правовое регулирование.

СТАТЬЯ 7. Контроль и административные вопросы.

СТАТЬЯ 6. Порядок расчетов.

СТАТЬЯ 5. Переуступка подряда на переоформление услуг.

СТАТЬЯ 4. Зона ответственности.

СТАТЬЯ 3. Возмещение расходов.

СТАТЬЯ 2. Дополнительная оплата.

Услуги, не предусмотренные в процессе обслуживания, оплачиваются по ставкам аэропорта, публикуемые в ежегодном справочнике АНМ.

Все виды оплаты которые обслуживающая организация осуществляет от имени перевозчика, компенсация перевозчиком + процент за предоставленные организациями.

Здесь указываются отдельные лимиты ответственности по страховкам перевозчика, как правило, всем застрахованным ВС., по определенному лимиту. В соглашении указывается тип ВС., лимит ответственности за каждое происшествие и предел ответственности за третьими лицами.

Зоны ответственности обслуживания авиакомпании расписываются исходя их стандартных документов этой авиакомпании и зон аэропорта, указанных в преамбуле.

Здесь оговаривается какие виды услуг обслуживающая организация выполняет субподрядчиками, организациями.

Обслуживающая авиакомпания перевозчика осуществляет на ежемесячной, квартальной основе по безналичному расчету с указанием счетов.

Осуществляется специальными контрольными органами каждой страны.

Международная правовая деятельность авиакомпании включает в себя 3 основные направления:

· Ведение переговоров

· Заключение коммерческих соглашений

· Обеспечение выполнения условий международных правительственных и международных ведомственных соглашений, международных конвенций по вопросам воздушного транспорта..

Все эти этапы направления, в конечном счете, определяются финансовым результатом деятельности авиакомпании, достижение положительного итога которого невозможно без правильных взаиморасчетов. По различным соглашениям, которые включающие в себя:

1. Соглашение между назначенными авиакомпаниями

2. Соглашение о взаимном предоставлении услуг

3. Соглашение об оформлении перевозки

4. Соглашение об POOL

5. Соглашение o Sharing

6. Соглашение о совместной эксплуатации авиакомпаний

7. Соглашение о блоке мест

8. Соглашение о роялти

9. Соглашение о наземном обслуживании

10. Договора по аэронавигационному обслуживанию

11. Договора на поставку авиационного топлива

12. Договора на метеорологическое обслуживание полетов ВС. и другое

Все авиакомпании связаны между собой, прежде всего тем, что обеспечивают обслуживание клиентуры совместно, т.е. продажа перевозок на рейсы авиакомпании зачастую связаны с паритетным участием других авиакомпаний в обслуживании РАХ, клиентуры по проданным конкретным авиакомпаниям перевозки.

Многие крупные авиакомпании исторически развивались на базе аэропортов и в своих структурах имели подразделения, практически полностью обеспеченным наземным обслуживанием для своей авиакомпании.

С учетом полетов других авиакомпаний в этот аэропорт, крупные авиакомпании стали предлагать в своих аэропортах услуги по наземному обслуживанию, это отражалось в соглашении о взаимном предоставлении услуг, т.е. авиакомпания предлагала услуги в своем аэропорту другой авиакомпании, а эта авиакомпания предлагала услуги первой в своем аэропорту.

Как правило, межправительственном соглашении между странами, определялись назначенные перевозчики, т.е. те авиакомпании имели право на полеты в эти страны.

Соглашением о взаимном предоставлении услуг, эти авиакомпании определяли широкий круг вопросов:

1. Использование коммерческих прав

2. Согласованное расписание полетов

3. Согласованные тарифы на указанных воздушных линиях

4. Согласованные или паритетные объемы перевозок между странами

5. Порядок коммерческого обслуживания рейсов

6. Порядок технического обслуживания рейсов

7. Порядок расчета за все виды обслуживания

8. Порядок расчета за все проданные перевозки

9. И другие вопросы

Обычно составной частью соглашения о взаимном согласии услуг является соглашение о Генеральном агенте. т.е. каждая из 2-х вышеупомянутых авиакомпаний назначается в другой стране генеральным агентом по продаже перевозок, для авиакомпаний партнеров по взаимному соглашению по предоставлению услуг.

Для того чтобы организовать и обеспечить взаиморасчеты многих стран IATA предложила единую структуру IATA Clearing House т.е. специальные подразделения IATA работающие с назначенными банками в которые поступает формальная информация от всех авиакомпаний, как по вопросам продажи перевозки, так и по вопросам обслуживания данных авиакомпаний в аэропорту. По каждой авиакомпании периодически рассчитывается баланс по расчета, за суммы, полученные от продажи и суммы расходов, полагаемые за обслуживание.

По итогам подведения баланса, средства перечисляются той компании.

Та компания, которая имеет отрицательный баланс по расчетам, является плательщиком, перечисляет деньги в уполномоченный банк.

Одним из основополагающим моментов взаимодействия авиакомпаний между собой является признание каждой авиакомпании перевозочных документов других авиакомпаний. Это осуществляется путем соглашения Interline (соглашение о взаимном признании документов), такие соглашения подписываются как на односторонней, так и на многосторонней основе. С развитием электронного билета оформления, признание перевозочных документов становится обязательным, поэтому большинство авиакомпаний подписывают Interline (MITA).

Многие авиакомпании при выполнении полетов на договаривающихся маршрутах принимают решение совместно учитывать расходы, доходы. Для этого подписывается POOL соглашение.

Принципы:

· Добровольность

· Независимость

· Равные возможности партнеров, позволяющие иметь одни объемы, доходы

· Коммерческое сотрудничество в области рекламной деятельности, тарифной политики, предоставление сервиса и привлечение клиентуры

· Согласование расписания полетов

· Обеспечение равенства при обслуживании рейса полетов

Как правило, на базе POOL соглашений, могут возникать соглашения о совместной эксплуатации авиалиний, которые предполагают возможность на линии эксплуатировать рейсы двух авиакомпаний, партнеров с детальным расчетом, затрат по каждому рейсу и последующих делений расчетов поровну.

При невозможности одной авиакомпании выполнить рейсы по любым причинам авиакомпания, которая выполняет рейсы, может предложить партнерам блоки мест на своем рейсе, которые будут продаваться под его кодом. Что приводит к подписанию соглашений о блоке мест.

С учетом резкого роста цен на топливо, все чаще стали возникать договора на поставку авиационного топлива, т.е. когда авиакомпании сами находят независимых поставщиков с более низкой стоимостью топлива, и которая гарантирует заправку в ряде аэропорта, куда летают авиакомпании.

Соответственно авиакомпания, которая имеет договор на поставку топлива, предлагает свои услуги по топливу в рамках взаимного соглашения о взаимном предоставлении услуг другой авиакомпании.

В конечном итоге партнерство крупных авиакомпаний привело к созданию крупных мировых союзов или альянсов авиакомпаний.

Sky Team

Star Alliance

One World

В рамках альянса взаимоотношения между авиакомпаниями, участниками альянса, осуществляется по условному ряду направлений, как с точки зрения продажи перевозок, так и с точки зрение рентабельности линий по разным направлениям.

К дополнению к электронному билету в рамках IATA с 2012 года вводится и электронная система и документа оборота, т.е. и авиакомпания и обслуживающая организация постепенно отказываются от счетов в бумажном виде и начинают производить расчеты в бумажном виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: