Каждая авиакомпания старается при заключении договора с агентством придерживаться стандартной схемы договора, которая развивалась в течение нескольких лет, и базируется на основных положениях IATA и национального Законодательства с учетом особенностей развития.
В России прямые агентские соглашения между авиакомпанией и агентами, стали появляться в 90-х годах. При этом экономическая ситуация в тот период требовала от авиакомпании достаточно жесткого в отношении к агентской деятельности, так как возникло значительное количество различного рода агентств, каждое из которых стремилось получить максимум прибыли от перевозки, не обращая внимания на установленные нормы и правила продажи перевозок. Поэтому Российские авиакомпании с начала агентской деятельности стремились максимально использовать опыт взаимодействия авиакомпании с агентами. В том числе и через стандартные процедуры IATA и BSP.
Основные положения агентских соглашений, российские перевозчики включали вопросы ответственности агентства, их квалификацию и обеспечение безопасность, включая сохранность бланков.
|
|
Составные части или разделы:
1) Термины и определения
2) Назначения и полномочия агентов
3) Соблюдение правил и законов
4) Порядок оформления перевозок
5) Расчеты и оплата услуг агента
6) Выдача и хранение перевозочной документации
7) Порядок возврата денежных сумм
8) Агентское вознаграждение
9) Реклама и опубликование услуг
10) Порядок ведения документации, отчетности и проверок
11) Ответственность сторон по договору
12) Порядок прекращения соглашения
13) Обеспечение конфедициальности
14) Возможность передачи или переуступки прав по соглашению
15) Решение спорных вопросов, обжалование и проведение арбитража
Агентское соглашение - дата, полное наименование авиакомпании, физический и юридический адрес, банковские реквизиты и номера банковских счетов, руководство авиакомпании, ответственные лица и контактная информация. Аналогичные сведения указываются и по агенту, заключившему данное соглашение, подписывает это соглашение, как правило, первое лицо, в отдельных случаях уполномоченные лица, которым дана на это доверенность.
Содержание основных разделов:
1) Агент - это юридическое лицо уполномоченное действовать от имени и по поручению перевозчика, оформлению и продажи авиаперевозки, заключившего с ним агентское соглашение
Агентское соглашение – это соглашение, по которому агент обязуется оформлять и продавать перевозки от имени и по поручению перевозчика, на основе требований и правил перевозчика
Перевозчик – это предприятие или авиакомпания, имеющие собственные перевозочные документы и право порученное их оформление другому юридическому лицу, на условиях агентского соглашения с ним
|
|
Перевозочные документы - это бланки строгой отчетности (авиабилет, квитанция платного провоза багажа, ордера разных сборов, электронные билеты)
Валидатор – это идентификационный номер каждого пункта продажи агента, содержит уникальный цифровой код и другие реквизиты в соответствии с рекомендациями IATA
2) Перевозчик назначает агента своим агентом по продаже и оформлению перевозок на рейсы перевозчика, с указанием кода перевозчика IATA и кода перевозочной документации присваемого IATA данной авиакомпании для взаиморасчетов.
Агент имеет право продажи перевозки на другие авиакомпании на бланках перевозчика, если у перевозчика с этими компаниями имеется соглашение о взаимном признании перевозочных документов(Interline).
Подобные данные публикуются в автоматизированных системах бронирования, авиакомпания дает право доступа к системам бронирования при необходимости. Агент ведет продажу по опубликованным тарифам.
При необходимости авиакомпания имеет право запретить агенту продажу другим авиакомпаниям.
3) Агент обязан:
Содержать свои офисы в соответствии с приложением «А» данного соглашения.