Предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны.
Предприятия, имеющие выход на внешний рынок, могут образовывать в своем составе внешнеторговые фирмы,управления внешнеэкономической деятельности или отделы внешних экономических связей, а так же отделы маркетинга. Их организационная структура зависит, прежде всего, от размера предприятия, объема и номенклатуры экспортируемой и импортируемой продукции, а так же от степени сложности продаваемой продукции, опыта внешнеэкономической деятельности, организационных форм сбыта продукции.
Основными задачами внешнеторговой фирмы являются:
· осуществление совместно с другими производственными подразделениями предприятия внешнеторговых сделок закрепленной номенклатуре;
· развитие экспорта товаров и услуг и улучшение его товарной и региональной структуры, расширение номенклатуры;
· повышение качества и конкурентоспособности экспортируемых товаров;
· повышение эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития предприятия и обеспечение рационального расходования средств в иностранной валюте;
· изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по закрепленной за предприятием товарной номенклатуре, систематическое изучение деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов и разработка предложений по повышению эффективности экспорта и импорта;
· установление научно-технического и производственного сотрудничества с зарубежными странами;
· организация послепродажного сервиса за рубежом.