Система органов управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии

Предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны.

Предприятия, имеющие выход на внешний рынок, могут образовывать в своем составе внешнеторговые фирмы,управления внешнеэкономической деятельности или отделы внешних экономических связей, а так же отделы маркетинга. Их организационная структура зависит, прежде всего, от размера предприятия, объема и номенклатуры экспортируемой и импортируемой продукции, а так же от степени сложности продаваемой продукции, опыта внешнеэкономической деятельности, организационных форм сбыта продукции.

Основными задачами внешнеторговой фирмы являются:

· осуществление совместно с другими производственными подразделениями предприятия внешнеторговых сделок закрепленной номенклатуре;

· развитие экспорта товаров и услуг и улучшение его товарной и региональной структуры, расширение номенклатуры;

· повышение качества и конкурентоспособности экспортируемых товаров;

· повышение эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития предприятия и обеспечение рационального расходования средств в иностранной валюте;

· изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по закрепленной за предприятием товарной номенклатуре, систематическое изучение деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов и разработка предложений по повышению эффективности экспорта и импорта;

· установление научно-технического и производственного сотрудничества с зарубежными странами;

· организация послепродажного сервиса за рубежом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: