ПОПС-формула:
Студентам предлагается для обсуждения теоретический вопрос, как процессуальный срок отличается от сроков в гражданском праве.
При выступлении студенты строят свой ответ в соответствии с ПОПС–формулой, которая состоит из четырех элементов:
П – позиция (в чем заключается ваша точка зрения) - я считаю, что…
О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции - …потому, что …
П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - ..например…
С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции - … поэтому..
«Мозговой штурм»
2. Для беседы преподавателем задается тема дискуссии: «Критерии деления процессуальных сроков».
3. Студентам предлагается высказать свои мысли по этому поводу.
4.
Деловая игра: «Проведение предварительного судебного заседания для разрешения вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока»:
1. Этап: предварительная подготовка. До проведения занятия по избранной тематике студентам разъясняется правила и порядок проведения деловой игры, необходимость осуществления ими самостоятельной работы по подготовке документов для участия в игре, проводится распределение ролей среди студентов.
|
|
2. Этап: работа в аудитории:
На основе проведенного распределения ролей участников деловой игры студенты объединяются в две группы:
Работа в первой группе:
· группа состоит из истцов, судьи, секретаря судебного заседания.
· студенты в порядке самостоятельной работы заранее готовят необходимые проекты документов для предварительного судебного заседания:
1. исковое заявление;
2. Проект протокола предварительного судебного заседания;
3. Проект заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока.
· студенты организуют проведение предварительного судебного заседания
Работа во второй группе:
· вторая группа студентов – ответчики обосновывают пропуск истцом процессуального срока