.
«Сократический диалог»:
Студентам предлагается для обсуждения теоретический вопрос, каково понятие подведомственности и подсудности.
Беседа ведется в форме дискуссии между различными вариантами даваемых ответов на вопросы; дискуссия заканчивается, когда из множества данных по ходу ответов выбирается один, который квалифицируется аудиторией как «правильный» (относительно истинный) ответ в результате консенсуса (по необходимости применяется процедура голосования); если возникают возражения, то дискуссия продолжается. Аудитория самостоятельно дает ответы на все возникающие по ходу дискуссии вопросы, ведущий только задает вопросы, воздерживаясь от ответов.
«Понятийный анализ»:
Аудитории предлагается для анализа понятие «Критерии подведомственности» и перечень «пограничных случаев», т. е. явлений или предметов, включение или невключение которых в объем рассматриваемого понятия является неочевидным:
§ экономический спор;
§ субъектный состав;
§ договор;
|
|
§ бесспорность права;
Ценные бумаги.
ПОПС-формула:
Студентам предлагается для обсуждения дискуссионный вопрос, является ли подведомственность условием предъявления иска.
При выступлении студенты строят свой ответ в соответствии с ПОПС–формулой, которая состоит из четырех элементов:
П – позиция (в чем заключается ваша точка зрения) - я считаю, что…
О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции - …потому, что …
П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - ..например…
С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции - … поэтому..
По теме «Судебное доказывание и доказательства»
Мозговой штурм»
Тема дискуссии: «В чем состоят особенности судебного доказывания в гражданском процессе?».
ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ПО КУРСУ «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»