Мудрецы даоской школы

По представлениям древних китайцев, человек, объединяющий темное исветлое, мужское и женское, активное и пассивное, занимает некое срединноеположение в мире и призван как бы преодолеть его расколотость на два начала:Инь (темное начало, пассивное ожидание) и Ян (нечто активное, освещающеепуть познания). Такое положение определяет и срединный путь человека, егороль посредника: "Передаю, но не творю". Через человека, Сына Неба, небеснаяблагодать нисходит на землю и распространяется повсюду. Человек не царьвселенной, не покоритель природы. Лучшее поведение для человека -- этоследование естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры(принцип "у вэй"). Человек тысячами нитей связан с природой, а также ссообществом людей, он как бы растворяется в этом едином целом. Данные положения развивали сторонники даосизма ("учения о пути") --одного из важнейших направлений древнекитайской философии. Ее центральнымпонятием является дао -- путь. Все в мире находится в пути, в движении иизменении, все непостоянно и конечно. Главное -- следовать установленномумиропорядку, соответствующему дао. "Мир -- это священный сосуд, которымнельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его".Даосисты считали, что человек может быть бессмертен как телом, так и душой.Для этого необходимо выполнение особых упражнений (духовное созерцание,дыхательные упражнения, половая гигиена), напоминающих йогу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: