Онтологического синтеза

Однозначный, на первый взгляд, ответ на вопрос о сущностном единстве онтологического познания при ближайшем определении этого единства постепенно преобразовался в проблему возможности подобного единения. Чистое созерцание и чистое мышление a priori должны смыкаться в чистом синтезе.

Каким должен быть сам чистый синтез для осуществления подобного единения? Теперь следует исследовать чистый синтез в отношении того, чтобы он выказал свою способность объединять время и ноцию. Исследование изначального формирования сущностного единства онтологического познания есть смысл и задача кантовской "Трансцендентальной дедукции категорий".

Если же принципиальной целью "дедукции" является аналитическое раскрытие основной структуры чистого синтеза, то ее собственное содержание невыразимо ее изложением как "quaestio Juris". "Quaestio Juris" поэтому с самого начала не может приниматься в качестве руководства к интерпретации этой центральной части "Критики". Скорее наоборот, мотив и значение юридической формулы трансцендентальной дедукции должны быть объяснены из ее собственной проблематики.

По причинам, излагаемым позднее[lxvii], наша интерпретация придерживается исключительно разработки трансцендентальной дедукции в 1-ом издании. Кант неоднократно указывает на "трудность" трансцендентальной дедукции и пытается "устранить" ее "смутность". Многообразие и переплетенность различных связей все более выявляющиеся в содержании самой проблемы с самого начала не позволяют Канту удовольствоваться единственным подходом к дедукции и успокоиться, найдя единственный путь ее проведения. Но эти многократные попытки ее проведения также показывают, что Кант все еще не может совладать со своей задачей. Часто лишь уже в ходе [разработки] внезапно ясно усматривается и говорится, к какой цели стремится трансцендентальная дедукция. С другой стороны, то, что может быть предъявлено лишь через аналитическое раскрытие, выносится вперед во всего лишь "предварительном рассмотрении". Внутренняя многосторонность проблемы служит причиной и тому, что нередко тем структурным отношениям (Bezüge), чье объяснение представляет собой особенную сложность, уделяется чрезмерно большое внимание, что, соответственно, ведет к преувеличению их действительной значимости. Особо это относится к разъяснению чистого мышления в целом сущностного единства чистого познания.

Последующая интерпретация не стремится подробно по отдельности проходить перепутанные пути трансцендентальной дедукции, но пытается выявить изначальную направленность самой проблематики. Поэтому прежде всего искомым здесь будет прояснение собственной цели трансцендентальной дедукции в отношении к ведущей проблеме обоснования метафизики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: