1. Рассчитываем коэффициент А, выбирая его из таблицы 1, используя в качестве входного аргумента ТИП СУДНА.
2. Рассчитываем коэффициент В, выбирая его из таблицы 2, используя в качестве входного аргумента ТИП ГД.
3. Рассчитываем коэффициент С, выбирая его из таблицы 3, используя в качестве входного аргумента ДЛИНУ СУДНА, ВРЕМЯ ОТ НАЧАЛА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ГД ДО РАЗВИТИЯ ПОЛНОГО УПОРА ЗХ И НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СУДНА.
4. Рассчитываем тормозное расстояние S в длинах судна по направлению первоначального пути по формуле:
;
Проанализировать, соответствует ли выбег судна по траектории при торможении полным ходом назад согласно полученным результатам критериям ИМО.
ЛИТЕРАТУРА
1. Карапузов А.И., Миронов А.В. Маневрирование крупнотоннажных судов - Новороссийск: РИО МГА имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, 2005.
2. A guide to ship handling. The best seamanship. Published by Japan Captains Association (JCA). Tokyo: Kaiji Centre Bldg., 2005.
"Определение скорости ветрового дрейфа судна в грузу и балласте без хода (на «стопе»)"
Определить скорость ветрового дрейфа судна в грузу и балласте без хода (на стопе) по формуле:
,
где Ан – площадь парусности, м2;
L – длина судна (между перпендикулярами); м;
d – осадка судна, м;
Vв – скорость ветра.
Расчет произвести от скорости ветра 4 м/с до 36 м/с. Составить таблицу и построить график в системе координат (зависимость скорости дрейфа судна от скорости ветра).
График представить в виде:
Рис. 1. Скорость ветрового дрейфа КТС в грузу и балласте на «Стопе»
ЛИТЕРАТУРА
1. Карапузов А.И., Миронов А.В. Маневрирование крупнотоннажных судов - Новороссийск: РИО МГА имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, 2005.
2. Управление судном: Учеб. Для вузов / С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др.;
Под ред. В.И. Снопкова.-М.: Транспорт, 1991.-359 с.
3.Алексеев Л.Л. Практическое пособие по управлению морским судном. – СПб.: ЗАО
ЦНИИМФ. 1996. – 188с.
"Маневрирование крупнотоннажного судна при чрезвычайных обстоятельствах"